В Toro Rosso разделили программу пятничных тренировок – Даниил Квят работал с третьей спецификацией силовой установки Honda и готовился к гонке, а Александер Элбон придерживался привычного плана на уик-энд. В команде отметили проблемы с резиной из-за высокой температуры асфальта...
Александер Элбон (13-й): «Не самый простой день. Между первой и второй тренировками мы сделали шаг вперед, но оказалось сложно полностью разобраться с шинами – температура трассы была очень высокой. Нужно изучить телеметрию, чтобы понять, за счёт чего мы сможем прибавить в квалификации.
Как обычно, результаты в средней группе очень плотные, нужно как-то отыграть эти десятые, чтобы завтра пройти в финал квалификации».
Даниил Квят (15-й): «Всё не так плохо, продуктивный день. Было непросто полностью разобраться с шинами, но мы всё равно смогли многое узнать. Вторая тренировка прошла достаточно чисто, мы смогли понять, на каких позициях находимся относительно остальных.
Что касается меня, то основное внимание было уделено подготовке к гонке, но я всё равно проехал несколько коротких серий, чтобы понять, насколько быстра машина в таких условиях. Полагаю, сегодня мы сделали всё, что необходимо, теперь нужно понять, как мы можем прибавить».
Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «Уик-энд на Поль-Рикар очень жаркий, шинам приходится непросто – в жару с резиной всегда проблемы, что и оказалось главной темой дня. Мы ожидали высокую температуру трассы и сложности с тем, чтобы заставить работать состав С4, у которого узкий рабочий диапазон.
Мы приняли решение поставить третью спецификацию силовой установки Honda на машину Даниила в этот уик-энд, которая стала для него уже четвёртой в сезоне.
В начале первой сессии у обеих машин возникли проблемы со сцеплением шин с трассой и балансом. Особенно тяжело пришлось из-за перегрева шин, но по ходу сессии мы многое скорректировали, что позволило прибавить во второй тренировке. Поскольку в этот уик-энд из-за штрафа Даниил работает не по совсем привычной программе, в начале второй сессии мы смогли поставить ему два комплекта Soft, чтобы понять поведение машины и попытаться показать быстрое время.
Для Алекса сессия прошла без проблем. Состав Medium имеет более широкий рабочий диапазон – эти шины обеспечивали такую же скорость на быстром круге, как и Soft, и больше подходили для тех условий, что были во второй тренировке.
Как и во время большинства уик-эндов, в середине пелотона вновь очень плотная борьба, и в квалификации каждая доля секунды будет иметь значение. Мы занимаем более низкие позиции, чем ожидали, но планируем вечером проанализировать данные и скорректировать настройки машины на квалификацию и гонку».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Сегодня на всех наших машинах, кроме Элбона, стояла третья версия силовой установки. Элбон продолжает работать со второй версией, поскольку мы решили не получать штрафы сразу двумя машинами Toro Rosso, использовав четвертую за сезон силовую установку.
У нас не возникло серьёзных проблем – день прошёл гладко, мы работали над поиском лучших настроек для последней версии силовой установки. Вечером мы проанализируем все данные до того, как продолжим корректировать настройки в заключительной тренировке».