Накануне Гран При Великобритании Льюис Хэмилтон вспомнил самые яркие моменты своей карьеры, связанные с Сильверстоуном...
Льюис Хэмилтон: «Я помню поездку в Сильверстоун в 1998 или 1999 году: я стоял внутри боксов McLaren, смотрел на машины Формулы 1 – и мечтал однажды сесть за руль, чтобы стартовать в этой гонке. Я много лет хранил эту мечту и не могу смириться с тем, что теперь у меня уже пять побед в Сильверстоуне.
Мой первый Гран При в Сильверстоуне в 2007-м был невероятным. Я проехал отличный круг в квалификации и завоевал поул. Я помню, как зрители отреагировали на это. В машине сложно услышать какие-то посторонние звуки, но сняв ногу с педали газа, я увидел, как все радуются.
В 2008-м квалификация прошла неудачно – я показал только четвертое время и очень расстроился. Я выбрал определённые настройки – и на сухой трассе они не сработали. К счастью, в гонке пошёл дождь. Помню, в комнату зашёл брат и сказал: «Не волнуйся, у тебя всё получится. Там дождь, ты всё сделал верно». Он добавил мне уверенности. По ходу гонки я думал, что если выиграю, эта победа станет лучшей в моей карьере.
Когда я проезжал мимо трибуны перед туннелем, на каждом круге зрители вставали с мест. Пожалуй, именно тогда я почувствовал особую связь с болельщиками. После неудачной первой гонки в Сильверстоуне мне очень хотелось добиться успеха ради Великобритании.
В 2014-м я плохо выступил в квалификации. Тогда на некоторых участках трассы шёл дождь. Я начал круг и уже на первом секторе уступал секунду лучшему времени. Я подумал, что никогда не отыграю это отставание, поэтому сбросил темп. Я не знал, что некоторые гонщики тоже отставали на секунду на первом секторе, но на последнем секторе асфальт оставался сухим, и они отыгрывали время. Я был подавлен, я не мог поверить, что просто сдался, хотя никогда не сдаюсь.
Я расстроился, что сам всё испортил, и был опустошён после квалификации. Я вернулся домой, чтобы провести вечер с семьёй. Мы с отцом сидели в моей комнате, и это был очень трогательный момент. Он поддержал меня, когда мне это было нужно – он всегда так делал.
На следующий день я вернулся в решительном настроении. Если не ошибаюсь, я стартовал шестым, а затем долго преследовал Росберга и ничуть не сомневался, что догоню его. Я предчувствовал победу.
Я видел, как радовались болельщики после финиша. Каждый год они всё больше меня поддерживали. Они приезжают в Сильверстоун, чтобы увидеть грандиозную гонку – и верят, что британский гонщик добьется успеха. Это был особый день. Я так долго ждал вторую победу на домашней трассе.
Пожалуй, на следующий год на Гран При Великобритании пришло рекордное число зрителей – я никогда не видел столько болельщиков. Фелипе Масса из Williams хорошо стартовал, так что мне пришлось отыгрываться. Затем начали сгущаться тучи и стало понятно, что вот-вот пойдёт дождь, поэтому я сменил резину. После этого всё прошло спокойно, и я ехал в отличном темпе. Машина 2015 года – одна из моих любимых, мне очень нравилось гоняться на ней.
Гран При Великобритании 2016 года – ещё одна отличная гонка. Тот сезон получился неудачным для меня, но победа в Сильверстоуне стала лучшим его моментом. Я не знаю, что на меня нашло, когда я решил прыгнуть в толпу болельщиков. Я увидел зрителей и просто перелез через ограждения. Это было здорово!
В 2017-м у меня была потрясающая машина, я отлично провёл сезон. В Сильверстоуне я был самым быстрым на тренировках, в квалификации, лидировал всю гонку и проехал лучший круг.
Классно снова прыгнуть в толпу после финиша – я видел потом красивые фотографии. Два других призёра ждали меня на пресс-конференции... Я же отлично провёл время с болельщиками, которые приезжают в Сильверстоун. Мне кажется, каждый раз их становится всё больше, я очень благодарен тем, кто целый год ждёт эту гонку, едет через всю страну, чтобы меня поддержать в столь важный уик-энд».