Двукратный чемпион Мика Хаккинен подвёл итоги Гран При Великобритании и доволен выступлением Валттери Боттаса...
Мика Хаккинен: «В Сильверстоуне Валттери Боттас завоевал поул, опередив напарника на шесть тысячных, лидировал после старта и отстоял позицию – лучше и быть не могло. Три момента помешали ему выиграть гонку: стратегия двух пит-стопов, автомобиль безопасности, позволивший Хэмилтону сменить шины без потери времени, и великолепное выступление британского гонщика на домашней трассе.
Хэмилтон одержал рекордную шестую победу в Гран При Великобритании, и достаточно посмотреть на его быстрый круг, чтобы понять, как ему комфортно в Сильверстоуне. Он показал лучшее время на последнем круге гонки – на шинах Hard, проехавших 31 круг.
В минувший уик-энд было много положительных моментов для Валттери. Он отлично квалифицировался и лучше гонялся, но сложно выиграть, когда у тебя два пит-стопа, а у напарника – один, да и тот за автомобилем безопасности.
Мне кажется, многие подумали, что обгон Льюиса на четвертом круге сыграет решающую роль. Но Валттери контратаковал и снова вышел вперед – это был ключевой момент не только гонки, но и сезона в целом, ведь Боттас показал, что он по-прежнему сильный и целеустремлённый гонщик. На самом деле, он добился огромного прогресса, будучи напарником Льюиса в Mercedes.
Сражаясь между собой в начале гонки, оба гонщика Mercedes оставляли достаточно места. Они вели напряжённую, но чистую борьбу, и команда им это позволила. Все хотят видеть именно такие дуэли, где есть точность и профессионализм. В воскресенье мир тенниса наслаждался матчем между Джоковичем и Федерером, а Формула 1 – поединком Хэмилтона и Боттаса. Два парня в лучшей форме.
Гонщики молодого поколения тоже отлично выступили в Сильверстоуне. Борьба за третье место развернулась между Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклером: они действовали жёстко, но тоже уважали друг друга.
Мне кажется, что после споров по поводу штрафа Феттеля в Канаде стюарды стали лояльнее и позволяют гонщикам больше. В какой-то момент поединка Макс выехал всеми колёсами за пределы трассы, но никого не наказали. Шарль сделал выводы из инцидента в Австрии, где его обогнал Макс. Здорово, что Леклер правильно располагал машину на трассе, защищаясь от атак Ферстаппена. Мне понравился их поединок, и хорошо, что Шарль получил награду – поднялся на подиум.
С другой стороны Макс был совершенно прав, выразив недовольство инцидентом с Себастьяном Феттелем в Stowe. Я был удивлён, когда после него оба гонщика продолжили борьбу, а Ферстаппен финишировал пятым позади Пьера Гасли.
В Red Bull Racing добились заметного прогресса за последнее время – об этом говорит не только победа Ферстаппена в Австрии, но и отличное выступление Пьера Гасли в Сильверстоуне, когда его машина получила те же новинки. Я предполагаю, что мы снова увидим невероятные сражения между Red Bull Racing и Ferrari в Германии, а в Венгрии обе команды будут оказывать такой же прессинг на Mercedes, как в Австрии.
McLaren снова опередила Renault, а шестое место Карлоса Сайнса подтверждает, что на данный момент MCL34 – четвертая по скорости. Здорово, что под руководством Андреаса Зайдля все в команде снова почувствовали уверенность, целеустремленность и воодушевление. Как и в Mercedes, в McLaren оба гонщика уважают и мотивируют друг друга. Такая атмосфера помогает прогрессировать.
Гонки в Австрии и Великобритании прошли в классическом стиле: там были фантастические поединки и плотная борьба. Хотя Mercedes продолжает доминировать, нас ждет много интересного в следующей гонке в Германии».