Mercedes доминирует в чемпионате, но позади чемпионской команды идут два принципиально важных сражения: Red Bull Racing борется с Ferrari и, похоже, скоро её догонит, а McLaren заметно опережает Renault, по отношению к которой является клиентской командой. Эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport проанализировали две гонки, предшествовавшие летнему перерыву, и пришли к выводу, что у машин, построенных в Маранелло и Энстоуне, общие недостатки.
Как показали гонки первой половины сезона, Ferrari может одолеть Red Bull Racing только на трассах, где значительную часть круга составляют прямые отрезки. Идеальный вариант для Скудерии – трассы типа Бахрейна или Монреаля, где прямые соединяются поворотами с коротким радиусом. Тогда красные машины вполне в состоянии конкурировать с Mercedes, а в квалификациях в полной мере проявляется преимущество в мощности, которым отличается двигатель Ferrari.
Машины Renault тоже хорошо справляются с трассами, для которых характерны короткие повороты. Чем они короче, и чем длиннее прямые, тем больше шансов, что RS19 окажется быстрее, чем McLaren MCL34.
Всё это подтвердилось по ходу гонок в Германии и Венгрии. Особенно неудобным для Ferrari и Renault был Хунгароринг, где только одна нормальная прямая длиной 790 м и 14 поворотов, фактически следующих друг за другом, большинство из которых с достаточно длинным радиусом. В Хоккенхайме картина была несколько иная: первые два сектора хорошо подходили и SF90, и RS19. Но стадионная секция больше напоминает венгерскую трассу, и на ней обе команды сразу теряли.
В том числе и потому, что Ferrari и Renault редко удаётся добиться идеального баланса шасси, что сказывается на работе резины, которая изнашивается более интенсивно, чем на машинах соперников. Например, в квалификации к концу круга шины на SF90 и RS19 перегревались, что приводило к серьёзным потерям времени в последних поворотах.
Также обеим машинам не хватает прижимной силы по сравнению с техникой непосредственных соперников, что особенно сказывалось на Хунгароринге, где нужен максимальный прижим. В частности, Renault проигрывала McLaren на всех трёх секторах венгерской трассы, но больше всего – на втором, состоящем из восьми поворотов и длиной более 2 км.
В Маранелло и Энстоуне с начала сезона трудятся, стараясь как-то исправить слабые места своих машин, но, похоже, с переменным успехом. Тогда как практически все технические новинки, которые представляют Red Bull и McLaren, работают с расчётной эффективностью.