Жак Вильнёв, комментируя вчерашние трагические события в Спа, заявил, что сейчас гибель гонщика воспринимается более остро, чем в прежние времена.
«У нас у всех адреналиновая зависимость, а также у мотогонщиков, горнолыжников и альпинистов. Мы любим наш спорт, но при этом отдаём себе отчёт, что рискуем жизнью, – заявил чемпион мира 1997 года, который и сам не раз попадал в неприятные переделки, в том числе на трассе Гран При Бельгии, причём почти в том же месте, где в субботу произошла авария в Формуле 2. – Но когда судьба распоряжается столь жестоко, это всегда причиняет боль.
И сегодня это ранит ещё сильнее, чем в прежние времена, потому что, мне кажется, сейчас смерть воспринимается иначе, чем тогда, когда аварии с фатальным исходом были обычным делом. В паддоке почти не осталось людей, кто были свидетелями той эпохи, самой опасной в истории автоспорта.
В современной Формуле 1 есть две вещи, которые я ненавижу. С одной стороны, теперь есть симуляторы. Вместо того, чтобы дать молодым пилотам работать на тестах, они неделями занимаются на гоночном симуляторе. А когда оказываются на трассе, то продолжают вести себя так, как будто они всё ещё едут на симуляторе.
В реальности они испытывают не такие нагрузки, по сравнению с теми, к каким они привыкли, да и уровень адреналина тут другой. Когда они выезжают на настоящую трассу, они недооценивают ту опасность, тот колоссальный риск, которому они себя подвергают.
Вторая проблема в этом контексте – огромные зоны вылета на современных автодромах. Гонщик в наши дни говорит себе: «Я могу идти на повышенный риск, ведь со мной ничего не случится. В зонах безопасности асфальтовое покрытие».
Раньше были гравийные ловушки, которые быстрее гасили скорость, но был риск, что машина может перевернуться. Сейчас зоны вылета создают у пилотов ложное ощущение безопасности».
Жак Вильнёв хорошо знает, сколь опасен в Спа участок между поворотами Eau Rouge и Les Combes: в 1998-м на 16-м круге Гран При Бельгии он разбил там свою Williams FW20, а в 1999-м поспорил с Рикардо Зонтой, его тогдашним напарником по команде BAR, что в квалификации сможет проехать Eau Rouge на полном газу. Всё закончилось тяжёлой аварией, но ещё более драматично выглядел вылет Зонты, который попытался последовать примеру канадца. Впрочем, им повезло: оба отделались лишь ушибами.