Карлос Сайнс отлично провёл Гран При Японии, заняв 5-е место, и стал лучшим из гонщиков команд, которые не входят в первую тройку. В своей колонке на официальном сайте чемпионата испанский пилот McLaren проанализировал события уик-энда в Сузуке.
Сузука – одна из исторических трасс Формулы 1, и она относится к числу моих любимых. Хотя первая тренировка в пятницу началась не лучшим образом, и мне пришлось остановиться на трассе рядом с выездом из боксов, потом мы очень быстро обрели нужную скорость. Я сразу почувствовал, что мне комфортно за рулём, и мог атаковать в полную силу во всех быстрых поворотах – я был уверен в себе и в машине, а на такой сложной трассе, как Сузука, это всегда хорошо.
Вторая тренировка прошла немного иначе, поскольку все старались проехать круг получше – на случай, если квалификацию отменят из-за тайфуна Hagibis, и стартовое поле будет формироваться по итогам этой сессии. Мы нашли нужный ритм и были очень быстрыми, завершив день с 7-м результатом, пропустив вперёд только гонщиков топ-команд.
В субботу автодром был закрыт, третью тренировку отменили, а квалификацию перенесли на воскресенье. Поэтому воскресным утром мы выезжали из гаража с особым чувством, понимая, что надо сразу показать нужную скорость: на то, чтобы правильно настроиться, у нас была буквально пара кругов.
Дул сильный ветер, поэтому условия были довольно сложные, а из-за того, что субботний проливной дождь смыл с асфальта весь слой отработанной резины, было непросто понять, где реальный предел возможностей машины.
В первой квалификационной сессии мне удалось проехать быстрый круг с таким же временем, как на второй тренировке. Я сразу поехал быстрее, чем некоторые из гонщиков топ-команд – это подтверждало, что я достиг нужного уровня уверенности и вполне мог показать хорошие результаты.
По ходу квалификации мне становилось всё комфортнее за рулём, и под конец финальной сессии я проехал отличный круг, показав 7-е время. Правда, не всё прошло гладко, поскольку у нас возникли проблемы с накопителем энергии. Чем дольше мы используем батареи, тем меньше энергии, получаемой от мотор-генератора MGU-K, они в состоянии выдать: судя по данным телеметрии, я потерял примерно пару десятых.
В гонке это не столь серьёзная проблема, как в квалификации, где от одной десятой может многое зависеть. Но мне удалось компенсировать эти потери за счёт очень хорошего круга.
В гонке я стартовал неплохо, хотя и не идеально, в первых двух поворотах я выбрал правильные траектории, что позволило вступить в борьбу с Льюисом Хэмилтоном в 3-м повороте. Он оказался в слепой зоне, и к моменту, когда я его увидел снова, наши машины были уже совсем близко друг от друга. Но Mercedes лучше разгоняется на выходе из поворотов, поэтому мне не удалось завершить обгон. После этого я закрепился на 4-й позиции и ехал в своём темпе.
То, что этот темп был неплохой, а скоростные возможности машины McLaren – на уровне, подтвердилось, когда Александер Элбон не смог опередить меня на трассе – ему пришлось это делать за счёт тактики. Я мог бы поехать в боксы, чтобы не позволить ему реализовать тактику более раннего пит-стопа, но мы решили сделать первый отрезок дистанции, когда ехали на шинах Soft, более продолжительным. Это давало возможность проехать гонку с единственным пит-стопом, чтобы ближе к финишу активно атаковать на резине Medium, поскольку она будет не так сильно изношена.
Я ехал по трассе в одиночестве, пока команда не проинформировала меня, что Шарль Леклер пробился через трафик и быстро догоняет меня, поэтому пришлось прибавить. Я мог контролировать интервал, остававшийся между моей McLaren и Ferrari Шарля, вынудив его расходовать ресурс шин, и в итоге он свернул на пит-лейн. В итоге мы в третий раз в сезоне заняли 5-е место, это очень хороший результат!
Вероятно, в плане скорости для McLaren и для меня это был лучший уик-энд в 2019 году. Я очень доволен. Не так-то просто стабильно показывать лучшие результаты среди команд средней группы, поскольку борьба в этой части пелотона идёт более острая, чем может показаться со стороны. Единственный минус состоит в том, что Ландо Норрис, мой напарник, не смог заработать очки, ему просто не повезло.
В Сузуке было много разговоров по поводу «супервоскресенья», ведь квалификация и гонка прошли в один и тот же день. Так получилось, что на фоне дискуссий о возможном изменении формата уик-энда в будущем, из-за последствий тайфуна Формула 1 смогла провести эксперимент, внеся коррективы в расписание, и посмотреть, как это скажется на качестве шоу.
Я полностью поддерживаю идею сделать гоночные уик-энды короче. Мы слишком много тренируемся, и уик-энд получается длиннее, чем хотелось бы, особенно если учесть, что гонок проводится всё больше.
Однако я не согласен с переносом квалификации на воскресенье, поскольку от этого страдает зрелищность. Если проводить квалификацию в воскресенье, а следом за ней с интервалом в несколько часов – гонку, то болельщики не успевают по-настоящему осознать, насколько интересной и острой была борьба по ходу квалификационных заездов.
Обычно в субботу вечером все разговоры только о квалификации, и публика находится в предвкушении гонки. В воскресенье мы садимся за руль только ближе к двум часам дня, а время до этого занято подготовкой, и всё это способствует росту общего напряжения. Мне кажется, что мы должны это сохранить.
Но я голосую за сокращение времени, отведённого на тренировки. Я за то, чтобы на квалификацию мы выезжали, не участвуя за несколько часов до этого в третьей сессии свободных заездов. Было весело провести эксперимент, когда нам пришлось выезжать на трассу в первой части квалификации, точно не представляя, как поведёт себя машина. Думаю, шоу от этого только выиграло, а более короткий уик-энд позволит существенно сократить объём работы, которую проводят гоночные бригады команд, прежде всего, механики.