Гонщики Renault были исключены из протокола Гран При Японии, руководитель французской команды Сирил Абитебул прокомментировал ситуацию...
Сирил Абитебул: «Наша система немного помогала при пилотировании, благодаря ей у гонщиков было меньше работы, но она не давала прибавку в скорости. Мы рады, что доказали её легальность, мы всегда знали, что она не нарушает правила. У Racing Point сложилось неправильное понимание принципов её работы.
В техническом плане у нас всё легально, но мы нарушили статью 27.1 спортивного регламента. Она и так немного устарела с точки зрения современной Формулы 1, ведь существует много средств, помогающих гонщику пилотировать машину. И нет официального документа, который оговаривал бы, какие из них разрешены, а какие – нет. Всё это создаёт неловкую ситуацию. Некоторые команды обсуждали между собой кое-какие моменты, ведь у многих есть какие-то решения, помогающие гонщику пилотировать машину.
Например, использование энергии на круге. Нигде официально не оговорено, что это можно автоматизировать, но все так делают – и это помогает пилотированию. Сейчас мы говорим о субъективных моментах. И если бы мы подали протест на решение стюардов, то нам пришлось бы бороться с этой субъективностью, а у нас нет такого желания.
В какой-то момент надо поднять вопрос о действиях Racing Point, ведь они пошли против обычной процедуры. У них был выбор. Они могли попросить FIA выпустить технический бюллетень, задать федерации вопросы вне гоночного уик-энда или открыть всем доступ к своей переписке с FIA. Так делается всегда. Но в Racing Point нарушили договорённость. Команда несколько недель готовила дело на 12 страницах и ждала подходящего момента, чтобы наша дисквалификация позволила ей отыграть позиции.
Формула 1 должна создавать позитивный имидж для марки и группы компаний Renault. Мы не хотим вкладывать столько денег, как сейчас, и получать негатив. У нас есть время на размышления, пока не сформулирован регламент на 2021 год. Мы давно собирались всё проанализировать. Renault вернулась в Формулу 1, но ситуация на автомобильном рынке и в группе компаний может меняться. Очевидно, что в компании проанализируют не только наши результаты, но и наш потенциал добиваться более высоких результатов в будущем, а также затраты на всё это в контексте нынешней ситуации в индустрии.
У нас долгосрочный проект, но в нём есть конкретные этапы, и один из них наступит, когда мы узнаем окончательную версию регламента на 2021 год – тогда надо будет подтвердить своё участие в сезонах 2021-2025 годов. Новое руководство обязательно задумается, действительно ли нам это подходит».