Зак Браун, общаясь с прессой в Остине, дал понять, что в McLaren не планируют сотрудничать с Фернандо Алонсо в Формуле 1, и мы об этом рассказывали. Руководитель команды из Уокинга Андреас Зайдль подтвердил, что в ближайшие годы в McLaren делают ставку исключительно на Карлоса Сайнса и Ландо Норриса, а кандидатуры резервных гонщиков и тест-пилотов пока не обсуждались.
Кстати, до конца сезона эта роль возложена на Сергея Сироткина, который сотрудничает одновременно с Renault и McLaren.
Адреас Зайдль: «Как вы понимаете, мы очень довольны работой Карлоса и Ландо, именно с ними мы связываем своё будущее. Именно им мы поручаем всю работу по доводке машины на базе команды, работу на симуляторе вместе с нашими инженерами, а также все испытания, которые проводятся на гоночной трассе.
Кто станет нашим резервным пилотом в следующем году, мы пока не решили. В этом сезоне нас полностью устраивают договорённости, достигнутые с Renault, позволяющие нам использовать услуги Сергея Сироткина. Но дальнейшие планы мы будем обсуждать только зимой».
На встрече с журналистами Зайдлю был задан вопрос о реформах 2021 года, когда программу гоночного уик-энда предполагается сократить до трёх дней, в том числе, техническая инспекция машин будет проводиться утром в пятницу, а не в четверг, как происходит сейчас: значит ли это, что гоночная бригада сможет приезжать на трассу на день позже?
«Если честно, нам ещё предстоит разобраться с тем, как всё это повлияет на график работы гоночной бригады, – ответил он. – Однозначно, какой-то части сотрудников станет полегче, но мы все хорошо понимаем, что основная нагрузка при столь плотном календаре сезона приходится на механиков.
В настоящее время продолжается дискуссия с другими командами, а также с руководством Формулы 1 – о возможных дополнительных изменениях программы уик-энда, но об этом рано говорить. Хотя вынужден согласиться, пока складывается впечатление, что предлагаемые изменения программы уик-энда не слишком повлияют на график работы механиков».
Продолжая тему предстоящих реформ Формулы 1, Андреас Зайдль подчеркнул, что сближение команд по уровню возможностей не произойдёт быстро, даже несмотря на введение бюджетных ограничений: «Я не раз говорил, что преимущество топ-команд объясняется не только тем, что у них больше денег. Они просто работают лучше, чем мы. Ограничение бюджетов – важная мера, поскольку для такой команды, как McLaren, это единственная гарантия будущего выравнивания возможностей, но, разумеется, потребуется время, чтобы бюджетные ограничения заработали в полной мере. Не секрет, что мы поддерживаем переход на новый регламент, для McLaren это следующий важный шаг на пути возвращения в группу лидеров.
Что касается топ-команд, то они получат некоторое преимущество в том числе и в следующем сезоне в ходе подготовки к 2021 году, поскольку могут использовать для этого больше ресурсов, но при этом будут действовать ограничения на работу в аэродинамической трубе и на использование технологий CFD, поэтому я не считаю это серьёзной проблемой».