В 2006-м, когда Льюис Хэмилтон стал чемпионом GP2, Уилл Бакстон работал в пресс-службе этой молодёжной серии, поэтому имел возможность наблюдать за его восхождением на вершину успеха на протяжении без малого полутора десятков лет. Ныне Бакстон – журналист официального сайта чемпионата, и он не сомневается, что шестой титул – для Льюиса далеко не предел.
Если говорить о Льюисе Хэмилтоне, то меня удивляет, что люди всё ещё удивляются его успехам. Это гонщик и спортсмен, который постоянно повышает свой уровень, постоянно работает над собой. Когда Льюису попадается действительно сильный соперник, он концентрируется на поиске слабых мест в его обороне, старается выявить его слабости и найти способ опередить.
Но даже в те годы, когда у него не было достойных соперников, ему удавалось выйти на какой-то новый уровень, поскольку остальным приходилось максимально мобилизоваться. Тогда он становится предельно самокритичным и старается найти способ, как добиться большего.
Кто-то считает, что в последние годы ему не хватает собранности, что он тратит слишком много времени и усилий на проекты, не имеющие отношения к гонкам – на музыку, моду или какую-то из своих многочисленных бизнес-затей. Но если все эти проекты и входят в сферу его основных интересов (в чём лично я не убеждён), то я бы предположил, что участие в них лишь делает его ещё сильнее.
Все его соперники говорят, что их интересует спорт и только спорт – но представьте на минутку, насколько, наверное, их деморализует, когда их опережает парень, для которого гонки – просто удовольствие. Если у Льюиса действительно другие приоритеты, то Формула 1 для него – что-то вроде отдушины. Тут он отдыхает. И в этом его колоссальное преимущество.
Сам Льюис настаивает, что мы ещё не видели, на что он реально способен на трассе, и он всё ещё в процессе создания подлинного шедевра. Люди из его ближайшего окружения полагают, что он собирается выступать ещё как минимум лет пять. А то и дольше. Если регламент 2021 года действительно позволит создать машину, о которой он так долго мечтал, то можно предположить, что он останется в Формуле 1 ещё на целое десятилетие.
Впрочем, больше всего ему хочется, чтобы у него были действительно сильные оппоненты. Чтобы соперничество было на том же уровне, как в случае с Фернандо Алонсо в 2007 году. Льюис хотел, чтобы нечто подобное развернулось между ним и Себастьяном Феттелем – и хотя они испытывают подлинное взаимное уважение, по-настоящему острой борьбы между ними никогда не было.
Сейчас Хэмилтон считает, что его главные соперники – гонщики нового поколения, этот вызов его вдохновляет и мотивирует. Он не готов просто так уступать пальму первенства таким парням, как Шарль Леклер и Макс Ферстаппен, он хочет, чтобы они сами её отвоевали.
Я убеждён: мы ещё увидим, как Льюис Хэмилтон демонстрирует новый уровень мастерства, поскольку он хочет сохранить чемпионскую корону и в будущем, когда начнётся новая эра в истории Формулы 1. Я никогда не думал, что стану свидетелем, как будет побит рекорд Михаэля Шумахера. А теперь я уже задумался, кому будет под силу перекрыть достижения Льюиса?..