Чемпион 1997 года Жак Вильнёв о выступлениях гонщиков в прошлом сезоне и ожиданиях от команд в этом году...
Жак Вильнёв: «Я впечатлён выступлениями Льюиса Хэмилтона в 2019-м, он был стабильно успешен во всех гонках, кроме Гран При Германии. В конце года он немного выбился из ритма, но продолжал зарабатывать очки. В предыдущие годы Льюис в двух или трёх гонках бывал не в форме, но в 2019-м очень высоко поднял планку и соответствовал этому уровню. Дело отчасти в том, что Валттери Боттас выступал агрессивнее и не давал расслабиться.
Боттас доказал, что он очень быстрый гонщик, но опередить Хэмилтона непросто. Многие считают, что Боттас не на своём месте в Mercedes, ведь он уступает Льюису. Он мог бы опередить многих других, но Льюис – один из великих гонщиков.
С 2014 года, когда началась эпоха турбомоторов, Mercedes всегда была очень сильным соперником, а их двигатель давал им огромное преимущество над остальными. Они были готовы к переходу на новый регламент. Они раньше других занялись этим проектом, получив преимущество во времени – и должны быть благодарны Ники Лауде, ведь именно он повлиял на принятие этого регламента.
В прошлом году Феттель показал себя таким же, каким был в 2014-м, когда его напарником стал Риккардо. Ещё до начала сезона я говорил, что произойдёт, когда его напарником станет Леклер. Вспомните, как Шарль присоединился к Ferrari: болельщики, команда, журналисты не стеснялись называть его спасителем, хотя на тот момент за плечами Леклера был всего один сезон в Формуле 1!
Такое отношение должно было раздражать четырёхкратного чемпиона мира и могло привести к негативным последствиям. Так и получилось: мы увидели, как оно повлияло на Феттеля, Леклера, на команду, тем более такую несобранную, как Ferrari. Шарль – невероятно быстрый гонщик, и мы в этом убедимся, если он продолжит прогрессировать и сможет бороться за титулы. А у него есть такой потенциал.
В этом году регламент не изменился, так что мы представляем себе расстановку сил. Мы знаем, насколько эффективно работают в Mercedes, и что их стоит опасаться. Любопытно, чего смогли добиться в Honda. В прошлом году в Honda пожертвовали надёжностью своих двигателей и поплатились за это штрафами, но повысили мощность. Допускаю, что они продолжат работать в том же направлении, а значит, нас ждут отличные поединки. Единственный вопрос – Ferrari. Как будет работать команда? Как она будет контролировать гонщиков? Как будут развиваться события?
Что касается Renault, в прошлом году они не могли добиться успеха, поскольку должны были многому научиться, привыкнуть к работе с Риккардо. В любом случае, у этой команды есть средства, чтобы стать конкурентоспособной.
А в Williams никогда не выберутся из кризиса. Я только что говорил о Renault – там в руководстве компетентные люди, а в команде чувствуется страсть, а по поводу Williams есть сомнения, что это по-прежнему команда Формулы 1. Когда в Renault комментируют гонку, они спрашивают себя, всё ли правильно сделали. В Williams этого не делают».