В последние годы молодые гонщики очень рано дебютируют в Формуле 1 и часто сразу добиваются неплохих результатов. Самым молодым дебютантом в истории стал Макс Ферстаппен, проехавший свой первый Гран При в 17 лет 5 месяцев и 15 дней, но после этого в FIA увеличили возрастной ценз до 18 лет, так что в ближайшие годы этот рекорд устоит.
Дэвид Култхард дебютировал в Формуле 1 гораздо позже – в 23 года 2 месяца и 2 дня – он признаёт прогресс современной молодёжи, но в интервью RTE заявил, что возраст всё же имеет значение.
Дэвид Култхард: «Сейчас дети занимаются картингом уже в восемь лет, они в гораздо более юном возрасте готовы прийти в большой спорт, тем более что Формула 3 и Формула 2 их отлично к этому готовит. Тем не менее, есть одна область, в которой молодёжь позади.
Молодые пилоты – вполне сформировавшиеся гонщики, но они ещё не нашли в своей жизни оптимальный баланс, который есть у Льюиса Хэмилтона. Эта разница в возрасте имеет значение. Большинство молодых гонщиков продолжают жить со своими родителями, у них нет навыков самостоятельной жизни».