Две недели назад руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто заявил, что в Маранелло изучают возможность в перспективе выставить свою команду в американском чемпионате IndyCar.
Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, считает, что это было бы здорово: «По-моему, если Ferrari присоединится к IndyCar, это будет прекрасно! В IndyCar могут это только приветствовать, ведь Ferrari – легендарная марка, да и американский рынок для этой компании очень важен, и если в Маранелло примут такое решение, мы в McLaren будем только рады».
С 2020 года в IndyCar выступает команда Arrow McLaren SP.
Формула 1 официально взяла курс на ограничение бюджетов команд, и уже в следующем году они не будут превышать $145 млн, а в дальнейшем эта планка будет только понижаться. Зак Браун был одним из последовательных сторонников подобных мер, но при этом он не считает, что IndyCar стоит следовать примеру Ф1.
Когда его спросили, есть ли необходимость ограничивать бюджеты команд IndyCar, он ответил: «Я так не считаю. Думаю, организаторы этой серии проделали отличную работу, занимаясь вопросом бюджетов. Мне кажется, в IndyCar достигнуто очень хорошее соотношение цена/качество.
Но если говорить о том, что мы могли бы общими усилиями предпринять, то в IndyCar могли бы попытаться повысить доходы команд. Правила этой серии и так не позволяют тратить неограниченные деньги, мы не можем самостоятельно разрабатывать и производить антикрылья, корпусные детали и т.д. Я не думаю, что есть необходимость вводить в IndyCar ограничение бюджетов, но мне бы хотелось, чтобы в этой серии использовались шасси разных производителей.
Мне вспоминаются ранние 90-е, когда IndyCar можно было сравнивать с Формулой 1. Было несколько поставщиков шасси, несколько поставщиков двигателей, и это было здорово. Хотя не думаю, что тут нужно столь же богатое разнообразие, как в Ф1, поскольку понимаю, что при этом трудно добиться приемлемого уровня затрат.
Один из трудных моментов состоит в том, что шасси для команд IndyCar поставляет компания Dallara, и если ей придётся наполовину сократить объёмы производства, этот бизнес перестанет быть прибыльным. Но если кроме Dallara у нас вновь появятся другие производители шасси, это будет круто, ведь в своё время у нас были машины Lola, Reynard, Swift и Galmer. Но пока не знаю, как этого добиться».