Пока нет ясности, удастся ли осенью этого года провести Гран При Бразилии, но однозначно, что контракт автодрома в Интерлагосе с Формулой 1 заканчивается именно в 2020-м. Этим пытаются воспользоваться в Рио-де-Жанейро, чтобы вернуть гонку в свой город, где с 1978-го по 1989-й прошло десять Гран При, вот только там пока нет подходящего автодрома.
Если в 2020-м провести национальный бразильский этап чемпионата мира могут помешать последствия пандемии, то в 2021-м появятся другие проблемы, ещё более серьёзные. С одной стороны, перенос гонки в Рио-де-Жанейро поддерживает президент страны Жаир Болсонару, с другой, планы строительства нового автодрома вызывают резкий протест со стороны местной общественности, озабоченной экологическими последствиями проекта, ведь предполагается, что для этого придётся вырубить лес на весьма значительной территории.
Ещё один фактор неопределённости связан с планами бразильской телекомпании Rede Globo, поскольку не вполне ясно, собирается ли она продлевать контракт с Формулой 1. Исторически Гран При в этой стране транслировался по общедоступным каналам, но сейчас есть риск, что после 2020 года эти программы перестанут быть бесплатными.
Тамаш Рохоный, опытный менеджер и промоутер Гран При Бразилии, не раз говорил, что не опасается конкуренции со стороны Рио-де-Жанейро, и в мае пообещал, что вскоре будет объявлено о продлении контракта между Liberty Media и автодромом в Сан-Паулу, однако эпидемиологическая обстановка в этом городе стремительно ухудшалась, что негативно повлияло на переговорный процесс.
По информации местной прессы, за право принимать гонку в Сан-Паулу готовы платить порядка $20 млн. в год, причём эти деньги поступят от частных инвесторов, поэтому финансовая поддержка от властей города не потребуется. Кроме того, Рохоный не верит, что в Рио успеют за год построить современный автодром, отвечающий стандартам современной Формулы 1.
При этом в компании JR Pereira, которая стоит за планами переноса гонки в Рио, уверяют, что готовы платить Liberty порядка $35 млн. и при этом сомневаются, что власти Сан-Паулу в нынешних условиях смогут предоставить Формуле 1 необходимые гарантии, связанные с проведением гонки.
В любом случае ситуация неоднозначная и противоречивая, и это может привести к тому, что чемпионат лишится бразильского этапа, хотя это один из самых интересных Гран При, ведь благодаря особенностям конфигурации автодрома в Интерлагосе гонки там всегда проходят по захватывающему сценарию.