Стефан Йоханссон выступал в Формуле 1 с 1983-го по 1991 год и провёл 79 Гран При в составе таких команд, как Toleman, Tyrrell, Ligier, McLaren и Ferrari. Среди его напарников были Ален Прост, Микеле Альборето, Рене Арну, так что шведский гонщик не понаслышке знает, что нужно, чтобы добиться успеха в чемпионате мира.
Сейчас он серьёзный предприниматель, живёт в Калифорнии и в том числе занимается карьерой новозеландского гонщика Скотта Диксона, пятикратного чемпиона IndyCar, который успел отличиться и в этом году, три недели назад одержав очередную победу на овальном автодроме Texas Motor Speedway.
По мнению Йоханссона, если бы его протеже выступал в Формуле 1, он бы стал чемпионом мира. Но не сложилось.
«Когда он впервые выиграл чемпионат в 2003 году, мы участвовали в тестах по приглашению Williams, и всё прошло очень хорошо, – рассказал Стефан. – Также мы должны были провести тесты вместе с Ferrari, у нас было несколько встреч с Жаном Тодтом (который тогда руководил Скудерией). Он тоже приглашал нас на тесты.
Но главным партнёром Williams тогда была компания BMW, а они не хотели, чтобы за руль машины садился новичок. Как раз в то время в IndyCar нам удалось договориться об очень хорошем контракте с командой Чипа Ганасси, поэтому мы остались в этой серии. В тот момент карьера Диксона в Ф1 закончилась.
Но я думаю, что он стал бы чемпионом мира. В Формуле 1 надо в нужный момент оказаться за рулём хорошей машины. Правильный выбор момента – чрезвычайно важный фактор. Но если все звёзды сошлись бы правильно, безусловно, он бы стал чемпионом. Я считаю, что по любым меркам он однозначно один из лучших гонщиков в истории».