В четверг на пресс-конференции FIA в Монце Ландо Норрис пояснил, почему ему удается быть особенно быстрым на последних кругах гонки.
Ландо Норрис: «В этом сезоне я лучше понимаю машину, чем в предыдущем, знаю, в чем могу сработать эффективнее, и в целом чувствую себя уверенно, но кто знает, как всё сложится в Монце. В прошлом году Карлос претендовал здесь на гораздо лучший результат, чем моё десятое место, но был вынужден сойти с дистанции.
Я бы не сказал, что итальянская трасса нам не подходит, но и лучшей для McLaren её не назовешь. Опять же, гонки здесь нередко складывались успешно, год назад я сумел финишировать в первой десятке, хотя стартовал с далекой позиции из-за штрафа за замену элементов силовой установки. Постараемся в этот уик-энд продлить результативную серию, которая длится уже несколько уик-эндов.
Почему я особенно быстр на последних кругах гонки? Думаю, здесь несколько факторов. Можно попытаться объяснить всё особенностями машины, однако у нас бывали гонки, в которых сложностей с шинами у McLaren было больше, чем у соперников. Притом с современными машинами очень сложно обгонять, из-за чего мы иногда подолгу едем медленнее, чем могли бы – например, на втором отрезке в Спа у меня был отличный темп, но в самом его начале я на протяжении пятнадцати кругов не мог пройти Лэнса Стролла.
Многое зависит от того, насколько хорошо ты контролируешь эффективность работы шин, не допускаешь ли пробуксовок, глупых ошибок. Моей скорости хватило, чтобы организовать прессинг для Лэнса и вынудить его атаковать агрессивнее. Притом я эффективнее берег шины и, когда у Лэнса резина потеряла эффективность, смог выйти вперед и на последних кругах гонки был очень быстр. Думаю, всё дело в сочетании хороших характеристик машины, понимания работы шин и аккуратного пилотажа».