В это воскресенье Сочи Автодром в седьмой раз примет Гран При России, и в Ferrari, готовясь к предстоящей гонке, планируют представить несколько новых элементов аэродинамики – впрочем, спортивный директор Скудерии Лоран Мекис готов признать, что это не окажет существенного влияния на скорость машины.
Лоран Мекис, спортивный директор: «В определённом смысле вторая часть сезона начинается с Гран При России. Первая была очень напряжённой, ведь за 11 недель прошло 9 гонок, поскольку Формула 1 решала сложную задачу по проведению чемпионата мира в условиях пандемии.
По-моему, работая сообща, все отлично с ней справились – FIA, Формула 1, команды и пресса – и смогли сделать то, что ещё в мае представлялось далеко не очевидным.
Как видно по результатам, для Скудерии первая половина сезона оказалась очень тяжёлой. Но мы не сдаёмся ни при каких обстоятельствах, это нам не свойственно. Именно с таким настроем мы готовимся к уик-энду в Сочи, хотя за то время, что мы туда приезжали, российская трасса нам не слишком благоприятствовала. Мы сделаем всё, от нас зависящее, но надо помнить, что нам предстоит бороться с очень сильными соперниками.
На машине SF1000 появится ряд модернизированных элементов аэродинамики – эти небольшие новинки будут представлены в рамках программы, которая будет реализована в течение нескольких следующих гонок. Мы попытаемся, насколько это возможно, ликвидировать слабые места машины, проявившиеся в последнее время – это особенно важно для подготовки к сезону 2021 года.
Мы не ожидаем, что эти небольшие усовершенствования приведут к заметным изменениям, но сможем проверить их эффективность, а также заложим основы для дальнейшей модернизации».
Себастьян Феттель: «На трассе в Сочи есть прекрасный первый сектор, и особенно здорово, когда тебе удаётся на полном газу пройти 3-й поворот. Второй сектор состоит из серии 90-градусных среднескоростных поворотов, где нужно точно придерживаться правильной гоночной траектории.
Если говорить о технической стороне дела, то там необходимо правильно выбрать точки жёстких торможений, а также найти способ разгоняться на выходе из поворотов, при котором шины будут страдать не слишком сильно.
Но третий сектор не столь интересный, поскольку он узкий и состоит из нескольких медленных секций. Обгонять в Сочи довольно трудно, поэтому важно хорошо поработать на тренировках, чтобы в квалификации выжать из машины максимум».
Шарль Леклер: «Когда я думаю о Сочи, то сразу вспоминаю длинную прямую и американские горки.
На этой трассе есть одна из самых длинных прямых в календаре чемпионата, за которой следует интересная комбинация поворотов. Наиболее интересным я бы назвал первый сектор. Первоочередная задача, которую будут решать все гонщики – это получше провести квалификацию, чтобы обеспечить хорошую стартовую позицию, поскольку обгонять там непросто.
Предыдущие визиты в Сочи доставляли мне немало радости. Прежде всего это связано с парком развлечений, расположенным рядом с трассой. Помню, что в 2018 году, когда я впервые был на Сочи Автодроме вместе с Формулой 1, мы собрались с несколькими гонщиками, с которыми у меня приятельские отношения, и отправились покататься на аттракционах. Это был отличный способ расслабиться перед началом гоночного уик-энда.
Я рад, что болельщики смогут посмотреть гонку с трибун Сочи Автодрома, и надеюсь, что мы устроим для них хорошее шоу!»