Журналисты британского Sky Sports оценили выступление гонщиков на Гран При Айфеля…
Льюис Хэмилтон: 9
260 гонок, 91 победа, повторение рекорда Михаэля Шумахера. Льюис Хэмилтон не думает останавливаться на достигнутом и вскоре станет самым успешным гонщиком всех времён.
При этом Льюис не продемонстрировал все свои умения во время сокращённого уик-энда на Нюрбургринге. В квалификации он довольно много, две десятых, проиграл напарнику Валттери Боттасу. В гонке, где результат действительно имеет значение, Льюис собрался и выступил идеально и безжалостно по отношению к напарнику.
Льюис был близок к тому, чтобы возглавить гонку уже в первом повороте, но встретил жёсткое сопротивление со стороны Валттери. Однако Боттас ошибся на 13-м круге, и Льюис не стал ждать приглашения, чтобы воспользоваться ситуацией.
Возглавив гонку, Хэмилтон быстро создал отрыв от пелотона, который был нивелирован выездом автомобиля безопасности. Однако и после рестарта Льюис контролировал ситуацию и довёл гонку до победы, приблизившись ещё на шаг к седьмому титулу.
Макс Ферстаппен: 9
Очередное блестящее выступление Макса Ферстаппена. В этом сезоне он каждый раз поднимается на подиум, когда не подводит машина, демонстрируя впечатляющую стабильность.
Макс вновь финишировал вторым, но скорость Red Bull внушает оптимизм перед оставшимися гонками сезона. Ферстаппен всерьёз претендовал на поул, пока в финале квалификации шины не потеряли сцепление с трассой. В гонке он не смог ехать в темпе Льюиса, но все же находился на достаточно небольшом расстоянии, чтобы держать Хэмилтона в тонусе.
Если в Red Bull продолжат сокращать отставание, то в следующем году мы можем стать свидетелями полноценной борьбы двух лучших гонщиков чемпионата.
Даниэль Риккардо: 9,5
Даниэль не поднимался на подиум с Гран При Монако 2018 года, тогда как Renault и вовсе пришлось ждать финиш в первой тройке почти десять лет. Вполне справедливо сказать, что подиум Риккардо был вопросом времени. Никто в этом сезоне чаще австралийца не финишировал четвёртым (трижды), а гонщики, опередившие его на финише, объективно обладают более быстрой техникой.
В квалификациях Риккардо опережает Эстебана Окона со счётом 10-1. В гонке на первом круге он обогнал Алекса Элбона, затем прошёл Шарля Леклера. На последних кругах Даниэля могла ждать борьба с Серхио Пересом, но автомобиль безопасности помог ему поменять шины и после рестарта не пустить вперёд мексиканца.
Свой последний сезон в Red Bull Даниэль завершил на шестом месте в личном зачёте. Сейчас он занимает четвёртую строчку вместе с Renault.
Серхио Перес: 8,5
Ещё одно блестящее выступление Серхио, которое показало, какого гонщика потеряет Формула 1, если он не найдёт себе место на следующий сезон. Помимо четвёртого места в гонке, он в пятнадцатый раз подряд заработал очки в гонках, в которых стартовал – лучший результат за всю его карьеру. Гонка для Серхио могла сложиться ещё лучше, если бы не выезд автомобиля безопасности.
В квалификации Перес показал только девятое время, но длинный отрезок на Soft в гонке вернул его в борьбу. У Серхио остаются хорошие шансы на четвёртое место в личном зачёте по итогам сезона.
Карлос Сайнс: 7
Гонка на Нюрбургринге изобиловала сходами в середине пелотона, что и позволило Карлосу Сайнсу финишировать пятым, но мы его практически не видели на дистанции.
Карлос квалифицировался позади Ландо Норриса. Фактически, только напарника Сайнс и обогнал на трассе во время гонки, когда у англичанина возникли проблемы с двигателем.
Новинки, подготовленные командой, не помогли вернуться в борьбу с Renault. После рестарта Карлос был больше озабочен защитой от Пьера Гасли, а не атаками на Риккардо и Переса. Тем не менее, десять очков по итогам гонки – неплохой результат.
Пьер Гасли: 8
Все ещё долго будут вспоминать победу Пьера Гасли в Монце, но шестое место на Гран При Айфеля стало вторым лучшим результатом гонщика AlphaTauri в нынешнем сезоне, хотя после квалификации мало что предвещало успешную гонку.
Гасли не смог выйти в финал квалификации, а затем ещё и потерял две позиции на первых кругах. Однако отрезок продолжительностью 30 кругов на шинах Medium помог ему отыграться. После рестарта Пьер ехал восьмым, но на последних кругах обогнал Романа Грожана и Шарля Леклера.
Шарль Леклер: 8
После успешной квалификации, Шарлю пришлось занять оборонительную позицию в гонке, поскольку скорость Ferrari не позволяла рассчитывать на многое. Леклер расстроился, когда его обогнал Пьер Гасли после рестарта, но после финиша признал, что «седьмое место – максимум на сегодня».
На фоне проблем Себастьяна Феттеля, Шарль Леклер выглядел одним из лучших гонщиков в прошедший уик-энд.
Нико Хюлкенберг: 9,5
Кому вы позвоните, если вам срочно понадобился гонщик? Нико Хюлкенбергу! Нико в третий раз в нынешнем сезоне получил приглашение сесть за руль – на этот раз у Лэнса Стролла возникли проблемы со здоровьем.
В квалификации Хюлкенберг прогнозируемо не смог ничего показать, поскольку не участвовал даже в часовой тренировке. Но в гонке, благодаря своему пилотированию и подготовленным командой новинкам, Нико смог добраться до восьмого места, принеся Racing Point важные четыре очка.
До встречи в следующий раз, Нико…
Роман Грожан: 8,5
На Нюрбургринге Роман прервал свою неудачную серию и впервые за 21 гонку заработал очки. Отличный результат для гонщика Haas, которому в гонке камень повредил палец.
Девятое место Грожана стало возможным во многом благодаря смелому решению остаться на трассе во время выезда автомобиля безопасности. Когда соперники поехали в боксы, Роман отыграл четыре позиции. На последних кругах Роман не дал Антонио Джовинацци ни единого шанса обогнать себя.
Антонио Джовинацци: 8
Возможно, будущее Антонио в Alfa Romeo уже предрешено, но в Германии итальянский гонщик вернулся в призовую десятку и второй раз в сезоне заработал очки.
Впервые в этом году Антонио вышел во вторую часть квалификации, что явно придало ему уверенность. На первом круге он поднялся с 14-го на 11-е место, отлично провёл гонку и гарантировал себе десятое место.
Себастьян Феттель: 5
Седьмой раз подряд Себастьян не смог выйти в финал квалификации и вновь не заработал очки. Проблемы Феттеля в 2020-м продолжаются, и лучше всех итог его уик-энда подвёл Нико Росберг: «Себастьян допустил фальстарт – ему повезло, что его не оштрафовали. За уик-энд его дважды развернуло, он ехал на полсекунды медленнее Леклера. Хуже уже и быть не могло».
Кими Райкконен: 5
Кими Райкконен стал самым опытным гонщиком в истории Формулы 1, проведя 323 старта. На этом все позитивные итоги уик-энда для финна закончились.
В квалификации он показал 19-е время, в гонке получил 10-секундный штраф за столкновение с Джорджем Расселлом. Двенадцатое место на финише, несмотря на все проблемы, можно считать приемлемым результатом.
Кевин Магнуссен: 6,5
Кевин Магнуссен всего лишь в третий раз в сезоне вышел во вторую часть квалификации и сильно провёл первый круг, отыграв две позиции. Однако стратегия двух пит-стопов не сработала, и он финишировал ниже напарника Грожана, который останавливался один раз. На последних кругах его ещё обогнали Феттель и Райкконен.
Николас Латифи: 6
Сложная гонка на Нюрбургринге для Николаса Латифи. После рестарта ему пришлось бороться с Феттелем, Райкконеном и Квятом. И если первые двое обогнали пилота Williams, то Квят ничего не смог сделать с канадцем. Хорошая защита, но Williams вновь не хватало скорости по ходу уик-энда.
Даниил Квят: 6,5
Даниил Квят мог заработать очки на Нюрбургринге, ведь он ехал сразу позади напарника, но надежды на высокий результат были разбиты резким манёвром Алекса Элбона, когда гонщик Red Bull Racing сломал Даниилу переднее антикрыло. В результате Квят потерял целый круг и после этого уже ничего не смог сделать.
Ландо Норрис: 7,5
Ландо Норрис боролся за подиум, но проблемы с силовой установкой не дали нам возможности узнать, какой результат был возможен. Гонщик McLaren сошёл, когда занимал шестое место.
Алекс Элбон: 5
Катастрофичный уик-энд для Алекса Элбона. Пятое место на старте – не такое и плохое, но полсекунды отставания от напарника – очередной повод насторожиться. На первом круге Алекс потерял позицию и поехал раньше запланированного времени на пит-стоп из-за того, что испортил шину, заблокировав её на торможении. Затем произошёл инцидент с Квятом, за который Элбон получил штраф.
«Алекс очень плохо провёл уик-энд, – подытожил Росберг. – Он ехал медленно и совершил слишком много ошибок – совсем не такие результаты ему нужны в данный момент».
Эстебан Окон: 6,5
В момент схода Эстебан Окон ехал позади Переса и Норриса, но впереди Сайнса. У Эстебана были шансы на финиш в первой пятёрке, но в квалификации он вновь уступил напарнику.
Джордж Расселл: 6
Джордж Расселл провёл уже 32 гонки без заработанных очков, но ему часто не везёт по воскресеньям. Ближе к финишу он вполне мог побороться за десятое место, но его гонка закончилась после столкновения с Кими Райкконеном на 12-м круге.
Валттери Боттас: 8
Победа в России придала уверенность Валттери Боттасу, но ему нужен был успех на Нюрбургринге, чтобы вернуться в борьбу за титул. Финн в блестящем стиле завоевал поул, а затем на старте в первом повороте жёстко отбил атаку напарника.
Однако затем Боттас ошибся и уступил лидерство, а через несколько кругов и вовсе сошёл из-за отказа силовой установки. Фактически, у него остались только номинальные шансы на победу в чемпионате.