В Маранелло и Фаэнце скорбят по Томмазо Карлетти, бывшему инженеру, в своё время работавшему в командах Ferrari и Minardi и ушедшему из жизни в возрасте 83 лет после продолжительной болезни.
«Нас глубоко опечалила весть о кончине Томмазо Карлетти, он всегда был одним из столпов, на которых держалась наша команда. Все наши мысли с его женой Патрицией и детьми – Маргаритой, Рикьярдо, Еленой и Люсией», – такие строчки появились на странице Minardi в социальных сетях.
Этот талантливый инженер в течение 11 лет проработал в отделе перспективных разработок концерна Fiat, откуда в начале 80-х его забрал в Маранелло знаменитый Мауро Форгьери, тогдашний технический директор Ferrari. В 1982 году Карлетти был гоночным инженером Дидье Пирони, затем в этом же качестве сотрудничал с Патриком Тамбэ, а когда тот подписал контракт с Renault, вместе с ним перешёл в заводскую команду французского концерна.
В конце 1985-го Карлетти вернулся в Италию, чтобы стать гоночным инженером Андреа де Чезариса в команде Джанкарло Минарди, где проработал шесть лет, после чего перешёл в Fondmetal.
В 1994-м его привлекли в качестве консультанта в ходе расследования трагической гибели Айртона Сенны на трассе Гран При Сан-Марино.
В 90-х Карлетти также успел поработать в гонках GT и DTM, затем участвовал в создании суперкара Bugatti Veyron.
Вот что пишет об этом человеке в своём блоге известный итальянский журналист Лео Турини: «Позвольте мне в последний раз попрощаться с Томмазо Карлетти. Молодёжи его имя мало что говорит, в отличие от людей моего поколения.
Когда Карлетти, сотрудничая с такими командами, как Ferrari, Minardi или Fondmetal, появлялся в паддоке, чувствовалось, что в нём было что-то от мушкетёров из романов Дюма.
В Скудерии в эру Форгьери он был одним из технических специалистов – это были времена, когда страсть итальянцев к моторам стала неиссякаемым источником инженерных талантов… Мне приятно, что я всё это помню, ведь все мы, кто в те годы бывал в паддоке Формулы 1, чувствовали себя словно в большой семье. Я всегда буду помнить о тебе, Том…»