Haas – одна из немногих команд Формулы 1, в которой ещё есть вакансии на следующий сезон. В последние недели в паддоке активно обсуждают слухи, кто может сесть за руль машин американской команды в 2021-м. Руководитель коллектива Гюнтер Штайнер рассказал, что хотел бы подписать контракт с Миком Шумахером, но сомневается, что в Ferrari отдадут ему своего перспективного гонщика.
«Надеюсь, вскоре мы объявим состав на следующий сезон, – рассказал Гюнтер Штайнер AvD Motorsport Magazin. – Все хотят знать, кто за нас поедет, и мы тоже хотим это знать. Мне важно, чтобы гонщики, с которыми мы будем сотрудничать в 2021-м, остались с нами и в 2022-м. В условиях смены регламента и новой машины мы хотим хорошо знать гонщиков, с которыми будем работать.
В Формуле 2 в этом году выступают очень сильные гонщики, да и на рынке пилотов тоже много свободных кандидатов. Однако очевидно одно: мы сотрудничаем с Ferrari, и если решим пригласить кого-то из Формулы 2, то, скорее всего, это будут гонщики гоночной Академии Ferrari.
Разумеется, фамилия Шумахер – одна из самых известных в Формуле 1. Мик отлично выступает в этом году, возглавляет личный зачёт в Формуле 2. Кто бы не хотел получить к себе в команду Шумахера, да ещё и быстрого? Но решение зависит от Ferrari. Мы можем им сказать, что хотим к себе того или иного их пилота, но я знаю, какие контракты заключают в Скудерии со своей молодежью. Только в Ferrari могут решать, где будут выступать их гонщики».
Говоря о шансах Нико Хюлкенберга выступать за Haas, Штайнер отметил: «Мы рассматриваем все варианты, но прежде, чем принять решение, команда должна знать, чего конкретно хочет. Мы знаем, на что способен Нико, и в Формуле 1 его уважают, но мы не ведём переговоры, если не знаем, чего хотим. В последние недели я довольно редко общался с Нико и его менеджерами, но мы поддерживаем контакты».
Прокомментировал Гюнтер Штайнер и слухи о продаже команды Haas российскому бизнесмену Дмитрию Мазепину: «Haas – молодая команда, но пандемия отбросила нас на год-два назад. В начале года нам было непросто сохранить команду, и мы не знали, чем всё закончится. Джин Хаас подписал Договор согласия на следующие пять лет, так что теперь я должен всё восстановить.
Некоторые люди хотят, чтобы мы хотели продать команду, чтобы дёшево её купить, но Джин Хаас ничего не продаёт. Не думаю, что господин Мазепин говорил, что хочет купить команду. Я знаком с ним несколько лет, поскольку у него есть собственные команды в Формуле 2 и Формуле 3. Я с ним постоянно общаюсь и могу сказать, что он очень грамотный и приятный в общении.
Господин Мазепин хочет, чтобы его сын выступал в Формуле 1, а Никита хочет этого даже сильнее, чем отец. У Мазепина своя крупная компания «Уралкалий», спонсирующая команду Формулы 2. Мне нужно выяснить, к чему стремится наша команда, и когда мы проясним этот вопрос, то примем решение. Я разговариваю с господином Мазепиным точно так же, как разговариваю с Хюлкенбергом».
Сказал Штайнер и несколько слов о нехватке мощности моторов Ferrari, из-за которых Haas не в состоянии регулярно бороться за очки: «Уточнение регламента на моторы в конце прошлого года привело к тому, что у Ferrari образовался дефицит мощности. Они мне объяснили, что им не хватило времени, чтобы адаптировать двигатель к новым правилам. У нас ещё есть терпение, но если в следующем году двигатель не станет лучше, им придётся давать новые объяснения.
Не забывайте, что без Ferrari нас бы не было в Формуле 1, поэтому сейчас нам нужно потерпеть. Сегодняшние результаты не впечатляют – и это ещё мягко сказано, но я думаю, что Ferrari вернётся на позиции, на которых должна быть, но нужно подождать.
В следующем году у Renault не будет клиентских команд, и они могут предоставить нам свои моторы. Другое дело, что у Ferrari мы покупаем не только двигатели, но и элементы подвески с коробкой передач. Тем не менее, мы изучаем ситуацию на рынке, поскольку не можем позволить себе, чтобы нынешняя ситуация продолжалась в течение многих лет. Но я уверен, что в Ferrari справятся».