Не прошло и двух лет, как Юки Цунода перебрался в Европу из родной Японии, имея за спиной опыт всего трёх сезонов в гонках одноместных машин и практически не зная трасс, на которых ему предстояло выступать в Формуле 3.
Сейчас ему 20 лет, он весьма успешно проводит дебютный сезон в Ф2, занимая третье место в личном зачёте молодёжной серии, и поговаривают, что в следующем году благодаря поддержке Honda он может стать гонщиком AlphaTauri. Но самое главное, ему удалось произвести хорошее впечатление на Хельмута Марко, всемогущего советника Red Bull по автоспорту.
«В Японии я верил в себя, в то, что могу показывать хорошие результаты и быть конкурентоспособным, – рассказал Юки в интервью официальному сайту чемпионата. – Но я никогда раньше не выступал в Европе, у меня не было опыта. Хельмут Марко мне сказал, что если я хочу стать участником молодёжной программы Red Bull, то должен выступать на уровне других гонщиков Ф3.
Сначала я не слишком много думал о результатах, а просто старался атаковать и смотрел, как всё складывается. Поворотным моментом в 2019 году для меня стал этап в Спа. Тогда произошла трагедия, мы потеряли Антуана Юбера, который меня многому научил, и в тот уик-энд я выступал для него. В воскресной гонке, на следующий день после аварии, я впервые поднялся на подиум.
На следующем этапе в Монце я вновь поднялся на подиум и одержал первую победу. Это произвело некоторое впечатление на Хельмута!»
По итогам сезона в Ф3 Цунода занял 9-е место, и казалось, что ему предстоит остаться в этом чемпионате ещё на год, поэтому многих удивило, что он сразу перешёл в Формулу 2, подписав контракт с британской командой Carlin.
«Формула 2 стала самым сложным испытанием всей моей жизни, – продолжил Юки, который теперь поселился в Англии поближе к базам Red Bull и Carlin. – Но к началу сезона я чувствовал, что уже лучше подготовлен, чем перед дебютом в Ф3. Я оказался в хорошей команде, и со скоростью всё было неплохо.
Когда я перебрался в Англию, мне пришлось непросто. Поначалу были проблемы из-за непривычной пищи. Я не большой поклонник английской кухни, хотя мне нравится фиш-энд-чипс. Итальянскую и испанскую кухню я люблю больше, но всё-таки предпочитаю японскую еду. Если в этом сезоне я достигну намеченных целей, тогда отпраздную это по-настоящему хорошими суши. Когда вы что-то отмечаете, суши приобретает особый вкус!
Мне передали слова Хельмута Марко, что если я хорошо проведу этот сезон и займу по его итогам пятое место, то получу суперлицензию. А ещё он сказал, что тогда я буду готов к Формуле 1, но если нет, то придётся вернуться в Японию.
Это жёсткое условие, но я с ним согласен. Если ты хороший гонщик, такой, как Джордж Расселл, Ландо Норрис или Шарль Леклер, тогда, по-моему, тебе не понадобится второй год в Ф2 – им ведь не нужно было проводить в этой серии два или три сезона.
Ты должен выкладываться в каждой гонке – это прессинг, зато даёт хорошую психологическую закалку. Год складывается неплохо, но посмотрим, что нам готовит будущее. Я мечтаю выступать в Формуле 1 и стать чемпионом мира, но если бы у меня были проблемы в Ф2, на это сложно было бы рассчитывать. Поэтому я должен показывать высокие результаты в дебютном сезоне, как это удалось Ландо Норрису и Джорджу Расселлу».
Если Цунода в следующем году дебютирует в AlphaTauri, он станет первым японским гонщиком Формулы 1 после Камуи Кобаяши, который выступал в чемпионате мира с 2009-го по 2014 гг. Вероятно, до конца сезона Юки проведёт одну пятничную тренировку, поскольку на недавних тестах в Имоле, организованных для него AlphaTauri, уже проехал за рулём двухлетней машины Формулы 1 необходимые 300 км.
Также уже известно, что после завершения сезона он примет участие в молодёжных тестах в Абу-Даби вместе с командой из Фаэнцы.
«Болельщики в Японии ждут, когда в Формуле 1 появится японский гонщик, я вижу это по социальным сетям, – сказал Юки. – Я бы даже назвал это прессингом, но это хороший прессинг. И я среди тех, кто к этому ближе всего. Мне бы хотелось, чтобы их ожидания сбылись».