Дэвиду Култхарду в разные периоды своей карьеры в Формуле 1 доводилось соперничать и с Михаэлем Шумахером, и с Льюисом Хэмилтоном. Шотландец предположил, что если бы Шумахер, будучи ещё на пике формы, мог сразиться на гоночной трассе с Хэмилтоном образца 2020 года, то борьба шла бы на равных.
Неделю назад после победы в Турции Льюис досрочно обеспечил себе седьмой титул, повторив рекорд Шумахера, продержавшийся 16 лет, а это ещё одно подтверждение тому, что оба входят в число величайших гонщиков в истории.
«Безусловно, если бы Михаэль продолжал выступать в гонках и по-прежнему был бы на пике формы, ему бы пришлось иметь дело с равным по силе соперником, – сказал Култхард в интервью американскому агентству Stats Perform News. – Поскольку я считаю, что Михаэль и Льюис – выдающиеся, исключительные гонщики. По-моему, то, как Хэмилтон выиграл чемпионат в Стамбуле стало идеальным подтверждением его мастерства.
Он прорывался вперёд с шестой позиции в крайне сложных условиях и в итоге победил с большим преимуществом. Никто не должен сомневаться в том, что он действительно лучший, причем не только для своего поколения, но и один из лучших гонщиков в истории нашего спорта в целом».
В начале 2000-х пять из семи своих титулов Михаэль Шумахер выиграл, выступая за Ferrari, когда команда из Маранелло доминировала в Формуле 1, что можно сравнить с сегодняшним превосходством Mercedes. Но Скудерия в настоящее время переживает далеко не лучший период и пытается вернуть себе былую форму.
Култхард полагает, что рано или поздно это произойдёт: «Разумеется, они признают, что у них проблемы – об этом свидетельствует не только то, что происходит на трассе, но и данные, которые они получают в процессе модернизации машины, применяя технологии CFD и проводя исследования в аэродинамической трубе.
Также понятно, что их двигатель уже не столь эффективен. Но Шарль Леклер – прекрасный молодой гонщик, а в следующем году в эту команду перейдёт Карлос Сайнс. Хотя меня несколько сбивает с толку падение результатов Себастьяна Феттеля, чего никак не ожидаешь от профессионала его уровня.
Но ситуация такая, какая есть, и в будущем Ferrari ещё отыграется. Хотя регламент в следующем году предполагает лишь небольшие изменения, тем не менее, он всё-таки позволяет существенно переделать заднюю часть машины. Полагаю, новый двигатель Ferrari находится на стадии разработки, и можно надеяться, что благодаря этому они добьются прогресса.
Во времена Михаэля Шумахера был период, когда Ferrari доминировала, затем доминировала команда Red Bull Racing, теперь доминирует Mercedes, однако каждый такой цикл заканчивается, и Скудерия ещё вернётся».