В Williams до последнего не знали, вернётся ли Джордж Расселл в Абу-Даби или снова заменит Льюиса Хэмилтона в Mercedes. Главный гоночный инженер Дэйв Робсон заявил, что это повлияло на их подготовку к уик-энду.
Дэйв Робсон: «Неидеальная ситуация для всех. Мы знали, что всё решится в последний момент, и в соответствии с этим планировали пятничные тренировки. Мы подготовили относительно простую программу для второй машины – она подошла бы и Джорджу, и Джеку Эйткену. Большинство решений мы тестировали на машине Николаса – это немного нарушило нашу работу, но мы справились.
Джордж быстро вспомнил нашу машину, через пару кругов он вошёл в ритм. Мы опасались, что ему будет грустно возвращаться в Williams. Уверен, ему хотелось провести ещё один уик-энд в чемпионской команде, но справедливости ради надо сказать, что он остался таким же, каким был прежде, хотел продолжать работу с нашей машиной, так что ничего не изменилось».
Сам Джордж Расселл заявил, что вернуться в Williams ему было сложнее, чем быстро освоиться в Mercedes.
Джордж Расселл: «Главное, чему я научился за эти две недели – умение адаптироваться. В Williams я привык к определённому стилю пилотирования, и это немного мешало мне в Mercedes. Вернувшись в Williams, я попытался использовать то, что узнал в Mercedes, но не смог этого сделать. Этот опыт научил меня быть открытым и подстраиваться под возможности машины. То, что работает в Mercedes, может не подойти в Williams, и наоборот.
Возвращаться в Williams было сложнее, чем освоиться в Mercedes – у них отличная машина. Там есть всё, что нужно гонщику, и ты сам контролируешь её поведение. В Williams иногда появляется ощущение, что машина контролирует пилота, и на это надо реагировать. В Mercedes этого нет – ты сам всё контролируешь. Это естественно, когда машина отлично работает, и пилотировать её – одно удовольствие. Возможно, именно поэтому я относительно быстро вошёл в ритм.
В гонке в Абу-Даби мне было гораздо сложнее, чем может показаться: температура тормозов была на пределе. Мне пришлось беречь тормоза и контролировать их баланс, а это влияло на работу резины. Поскольку я не мог агрессивно тормозить, температура шин падала, а когда асфальт остывал, надо было атаковать в поворотах, чтобы сохранить температуру шин, а я не мог этого делать. Всю гонку я балансировал на грани. Несмотря на эти проблемы, я отлично поработал. Машины Alfa Romeo были быстрее нас, но мы опередили обоих гонщиков Haas F1, а также Антонио Джовинацци – это отличная работа…
Я уверен, что в следующем году мы опередим Haas F1. Мы выступали на равных с Alfa Romeo, но судя по нашему прогрессу, я хотел бы верить, что мы опередим и их. Мы хотим снова зарабатывать очки. Поскольку регламент останется прежним, я уверен, что в следующем году мы ещё не сможем побороться с командами из середины пелотона. Но наша цель – опередить Haas F1 и Alfa Romeo».