Ола Каллениус, глава концерна Daimler AG, заверил, что они никогда не собирались уходить из Формулы 1 и не рассматривали такой сценарий, хотя в 2020 году ходили слухи, что руководство Mercedes-Benz оценивало различные возможности на будущее.
В пятницу было объявлено о том, что британская химическая компания INEOS приобретает треть акций чемпионской команды, из-за чего поменяется структура её собственников. При этом она сохранит статус заводской команды Mercedes, а шасси и силовые установки по-прежнему будут носить немецкую марку. Тото Вольфф останется на посту руководителя команды.
Ола Каллениус: «Я знаю, что в прессе были кое-какие спекуляции, но мы никогда серьёзно не рассматривали уход из Формулы 1, потому что автоспорт – важная часть нашего исторического наследия, и наш бренд в буквальном смысле был рождён на гоночной трассе. – Но на совете директоров мы действительно задавались вопросом, что является основополагающими принципами для нашего участия в Ф1, кроме определённой эмоциональной связи с этим спортом, и как мы воспринимаем его с рациональной точки зрения?
Мы определили, что существуют четыре таких принципа, отвечая на вопросы о которых, с нашей точки зрения, нужно дать утвердительный ответ. Во-первых, качественное ли это шоу? И какова армия болельщиков?
Как мы видели, особенно по ходу минувшего сезона, в плане охвата аудитории произошёл своего рода взрывной рост, особенно благодаря социальным сетям. А главная новость состояла в том, что происходит приток молодой публики в возрасте от 15 до 30 лет. Я не знаю другого автоспортивного шоу, которое превосходило бы Формулу 1. Поэтому на первый вопрос мы получили утвердительный ответ.
Во-вторых, в Daimler и Mercedes мы взяли совершенно чёткий курс на углеродно-нейтральное будущее. Мы поставили перед собой цель добиться этого за следующие 20 лет, т.е. к 2039 году. В этом году мы наметили для нашей команды ориентиры, дающие представление о том, как она будет двигаться в этом направлении, и важную роль в этом играет технология.
В Формуле 1 применяются гибридные силовые установки, и я полагаю, что роль электрической составляющей будет только повышаться. Кроме того, наш спорт – это испытательный полигон для новых видов топлива, как с низким содержанием углерода, так и безуглеродных, что тоже сыграет свою роль. Итак, может ли Ф1 стать экологически нейтральным спортом? Я полагаю, может, и мы к этому стремимся.
Третий момент – финансовая стабильность. Достичь её поможет ограничение бюджетов, которое вступит в силу в 2021 году, мы за него голосовали, что сделает экономику спорта более сбалансированной. Поэтому этот вопрос тоже можно считать закрытым.
Наконец, четвёртый момент, всегда ли команда Формула 1 будет оставаться затратным проектом? Может ли она быть организована по принципу спортивной франшизы, как футбольный клуб или команда NFL? Мы видим, что люди уже начинают к этому присматриваться.
Появление такого мощного профессионального партнёра, как Ineos, тот факт, что такой человек, как сэр Джим Рэтклифф принял решение к нам присоединиться, усилит этот четвёртый принцип, поэтому, по-моему, решение совершенно очевидное. Мы остаёмся в Формуле 1».