Архитектор трассы Сахир Герман Тильке прокомментировал аварию Романа Грожана на первом круге Гран При Бахрейна.
Герман Тильке: «При высокой нагрузке что угодно может сломаться. Авария Грожана – следствие нескольких факторов. Авария произошла на прямой, где зоны безопасности более узкие, а рельс безопасности расположен параллельно трассе. Машина врезалась в него почти под прямым углом. Если бы угол был острее, машину протащило бы вдоль рельса и он поглотил бы энергию удара. В момент столкновения Грожан испытал перегрузку в 53G – это много.
При таком угле столкновения было бы лучше, если бы перед рельсом безопасности находилось что-то, способное поглотить энергию удара. Например, связка шин. Но такая конструкция контрпродуктивна при столкновениях под другим углом – машина может в ней застрять.
У каждого решения есть свои минусы. Нужно быть осторожным, чтобы не ухудшить последствия, если события будут развиваться по другому сценарию. Садясь в машину, вы пристегиваетесь, поскольку ремень безопасности вас защитит в случае аварии. Но в 0,001% аварий лучше не пристёгивать ремень.
В FIA внимательно изучают произошедшее. Существующая система работала несколько десятилетий, а подобная авария произошла впервые».