Накануне руководителю AlphaTauri Францу Тосту исполнилось 65 лет. Несмотря на круглую дату, австрийский специалист не стал отвлекаться на празднование – подготовка к новому сезону в самом разгаре.
Франц Тост: «Меня не волнует мой день рождения. Я сейчас стою рядом с новым шасси, которое мы только что закончили собирать. Мы работаем, а не празднуем. Нет смысла отвлекаться – нужно придерживаться выбранного пути».
Говоря о предстоящем сезоне, Тост обозначил цель команды – пятое место в Кубке конструкторов, но отметил, что добиться такого результата будет непросто: «Во всех смыслах у команды хорошие позиции. В лице Пьера Гасли у нас есть гонщик, доказавший, что может побеждать. Юки Цунода – потрясающий молодой талант, который ещё произведёт сильное впечатление. Но у нас нет стопроцентных гарантий успеха.
В 2020 году мы выиграли гонку и были быстры почти на всех трассах, но закончили сезон только седьмыми. Это красноречиво свидетельствует о плотности борьбы позади первой тройки.
Нет смысла обманывать себя. Mercedes – фавориты сезона. У них по-прежнему явное преимущество, особенно если говорить о силовых установках. Но наши партнёры из Honda отлично поработали, что должно помочь.
Команда в оптимальной ситуации, поскольку у нас есть и опытный гонщик, и молодой, который сможет учиться у опытного в работе с машиной и настройками. Благодаря этому мы сможем быстрее прогрессировать. С двумя молодыми гонщиками прогрессировать сложнее, поскольку на это требуется больше времени.
Когда Себастьян Феттель пришёл в нашу команду, он уже не был дебютантом. К тому моменту он уже был тест-пилотом BMW-Sauber и принял участие в Гран При США в Индианаполисе. Для новобранца Toro Rosso он обладал уже большим опытом. Важной была и гонка в Монце в 2008-м, когда мы победили. Команда растёт вместе с гонщиком, который является решающим фактором.
Гонщик предоставляет ценную информацию инженерам, благодаря которой машину можно сделать быстрее. Успешные пилоты всегда дольше выступают в одной команде, поскольку так у них появляется возможность помочь инженерам создать машину, которая будет больше им подходить. Умение выстроить команду вокруг себя – целое искусство, которым немногие владеют. Гонщик – ключ к успеху.
В первую очередь, у гонщика должна быть страсть к работе. Он должен быть дисциплинированным и изобретательным, постоянно задавать себе вопросы: «Что я могу сделать лучше?», «За счёт чего я могу опередить соперников?». Такими были Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель. Между прочим, я вижу аналогичный подход к делу и у Мика Шумахера».