Пандемия Covid-19 продолжает влиять на Формулу 1. Если отмены и переносы этапов уже не кажутся чем-то необычным, то изменение из-за коронавируса такой стандартной процедуры, как омологация нового шасси, выглядит необычно.
Директор по производству McLaren Пирс Тинн рассказал, что омологация шасси MCL35M для сезона 2021 года прошла в онлайн-режиме.
«Омологация шасси – один из основополагающих этапов при создании новой машины, – говорит Пирс. – Для многих в команде это непростое и напряжённое время. Оно напоминает мне те времена, когда моя супруга родила двойню. Отличия только в том, что омологацию мы проводим каждый год!
На самом деле, на этот раз мы оказались единственной командой, кому пришлось проходить омологацию, поскольку остальные в 2021-м будут использовать шасси 2020 года. У нас не было такой возможности, поскольку мы внесли слишком много изменений в шасси из-за перехода на силовые установки Mercedes.
Как и бывает каждый год, у нас и на этот раз возникли определённые проблемы, но эффективная совместная работа инженеров и производственного отдела позволила провести омологацию вовремя в декабре. Процедура не сильно отличалась, но из-за ограничений, связанных с коронавирусом, представители FIA не смогли физически присутствовать на краш-тесте. Вместо этого мы повсюду установили камеры, которые в онлайн-режиме передавали FIA картинку. В результате они видели, как мы проводили тест и внимательно следили за каждым шагом этого процесса.
Тогда как остальные команды продолжат использовать большую часть узлов и агрегатов прошлогодних машин в этом сезоне, переход на моторы Mercedes не оставляет нам такой возможности. По сути, мы строим новую машину. Количество новых компонентов в MCL35M практически такое же, как и в MCL35.
С переходом на новую силовую установку значительно изменилась задняя часть шасси, компоновка коробки передач, компоновка системы охлаждения и всех трубок для жидкости и воздуховодов, поменялись вся электроника и блоки управления».