На следующей неделе, 11 февраля, состоится заседание Комиссии Формулы 1, на котором будут приняты ключевые решения, касающиеся будущего чемпионата. По информации Auto Motor und Sport, будет введён мораторий на доработку двигателей с 2022 года и будет объявлено о переходе на новые силовые установки в 2025 году.
В результате в Red Bull Racing смогут реализовать свои планы и самостоятельно использовать двигатели Honda после ухода компании из чемпионата. Однако выясняется, что переговоры о передаче команде интеллектуальной собственности мотористов проходили не так гладко, как могли бы. Якобы до Honda дошли слухи, что компания Audi планирует стать поставщиком двигателей в 2025 году, и руководство Honda хотело получить гарантии, что в случае сотрудничества с Red Bull Racing у немецкой компании не будет доступа к японским разработкам и документации.
После того, как Комиссия Формулы 1 одобрит «заморозку» двигателей, начиная с 2022 года все производители силовых установок должны будут использовать двигатели версии 2021 года, доработанные для использования топлива стандарта E10.
При этом остаётся вопрос, как выровнять мощность двигателей разных производителей. Ожидается, что в правилах будет прописан пункт, согласно которому разница в мощности моторов не должна превышать двух процентов, что составляет около 20 л.с. В случае, если разница больше, то для её устранения предлагается два варианта, каждый из которых ещё предстоит обсудить.
Согласно первому варианту, отстающие мотористы получат возможность доработать силовые установки до общего уровня, но если двигатель Honda будет по-прежнему уступать соперникам, этот вариант не подходит Red Bull, поскольку в команде нет соответствующих специалистов. Второй вариант более простой – разрешить отстающим расходовать больше топлива, но это противоречит концепции Формулы 1, направленной на заботу об экологии.
Какой бы из двух вариантов не был принят, исполнительный директор Формулы 1 Стефано Доменикали поддерживает «заморозку» моторов: «Надеюсь, все понимают, что это правильный шаг не только для Red Bull, но и для всей Формулы 1».