Пока десять команд Формулы 1 готовятся к предстоящему сезону, в Монако идёт работа над проектом, который называется Monaco F1 Racing Team.
Осенью 2019-го мы уже рассказывали о смелых планах бизнесмена Сальваторе Гандольфо, основателя компании Monaco Increase Management, специализирующейся на спортивном менеджменте – тогда он собирался предпринять попытку создать новую команду Формулы 1 на базе испанской Campos Racing, выступающей в молодёжных сериях.
По информации RaceFans, он уже договорился с Автомобильным клубом Монако, так что название проекта выбрано не случайно и на законных основаниях. Два года назад Гандольфо нацеливался на сезон-2021, поскольку рассчитывал на введение лимитированных бюджетов, а также на переход на новый технический регламент, что было отложено до 2022-го.
Хотя бюджеты команд уже в этом году не должны превышать $145 млн., в соответствии с новым Договором Согласия каждой новой команде придётся заплатить «вступительный взнос» в размере $200 млн., который должен быть распределён среди десяти традиционных команд чемпионата.
Разумеется, это создаёт дополнительное, причём весьма существенное финансовое препятствие на пути любого нового проекта, но как недавно дал понять Стефано Доменикали, исполнительный директор Формулы 1, в определённых случаях может быть сделано исключение, и претенденты могут быть освобождены от необходимости платить столь серьёзные деньги.
Сегодня Гандольфо распространил заявление, в котором приветствовал готовность Доменикали отказаться от взимания такого взноса и заверил, что собирается подать заявку на участие в чемпионате.
«Проект Monaco F1 Racing Team был первым, кто начал активно обсуждать с руководством чемпионата возможность прихода в Формулу 1, это было ещё в 2019 году, – говорится в этом документе. – Мы полагаем, что недавние заявления нового главы Ф1 Стефано Доменикали, предложившего отказаться от взимания с новых команд вступительного взноса в размере $200 млн, можно считать шагом в правильном направлении.
Мы ценим открытость Стефано и FIA и готовы предпринять необходимые действия, чтобы подать нашу заявку».
В любом случае никакие заявления Гандольфо не могут развеять вполне понятные сомнения, которые вызывает его проект, поскольку создание новой команды Формулы 1 требует колоссальных финансовых вложений и огромных организационных усилий.
Даже если изначально рассчитывать на опыт и инфраструктуру Campos Racing, до уровня Формулы 1 ей очень далеко – разве что Monaco F1 Racing удастся привлечь крупных спонсоров и предполагает дебютировать в чемпионате не раньше чем через три-четыре года.