Прошлой весной команды вернулись к идее изменить формат гоночного уик-энда. Тогда появилось предложение заменить традиционную квалификацию спринтерской гонкой с реверсивным стартом в Гран При, но в Mercedes наложили вето на эту идею.
В этом году Стефано Доменикали предпринял ещё одну попытку возродить идею, предложив определять стартовую решётку Гран При по результатам спринтерской гонки. Предложение не понравилось небольшим командам – по словам руководителя Haas F1 Гюнтера Штайнера, в таком случае топ-команды заработали бы ещё больше очков и судьба титула решилась бы уже летом.
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, напротив, поддержал эту идею: «Отказываться от всех предложений проще всего, но если не пробовать, не узнаешь, сработают они или нет. Не стоит бояться экспериментов. Если они не дадут желаемых результатов, всегда можно отказаться.
Важно сохранить суть спорта. В Уимблдоне по-прежнему проводят матчи на травяных кортах, и теннисисты выступают в белом. Но спорт должен развиваться. Некоторые гонки получаются скучными. В Абу-Даби для нас всё прошло здорово, но публике гонка могла показаться скучной. Формула 1 – это развлечение. У болельщиков широкий выбор, надо найти способ их удержать, и лучше всего это сделать с помощью непредсказуемых гонок с напряжённой борьбой, где всё зависит от мастерства гонщика».
На недавней встрече Комиссии Формулы 1 команды поддержали идею спринтерских гонок, деталями нового проекта займётся рабочая группа. Пока она обсуждает разные варианты, бывший владелец коммерческих прав Берни Экклстоун предложил свой формат.
Берни Экклстоун: «Идею спринтерских гонок обсуждали ещё в моё время. Главное – всё сделать верно. Зрители посмотрят основную гонку, только если там будет происходить что-то такое, чего не было в спринтерской. Почему в воскресенье гонка должна пройти иначе, чем в субботу, если стартовая решётка определяется по результатам спринтерской гонки?
Нужно присуждать очки за спринтерскую гонку и в соответствии с этими результатами формировать стартовую решётку основной гонки. Если победитель спринтерской гонки зарабатывает 15 очков, то в воскресенье он должен потерять 15 позиций на стартовой решётке. Это единственный способ сохранить интригу.
Благодаря моей системе, обе гонки получатся интересными. В субботу тот или иной гонщик задумается, стоит ли выигрывать спринтерскую гонку, чтобы потом потерять позиции на стартовой решётке, или лучше в субботу финишировать шестым, чтобы в воскресенье стартовать четвёртым. Более того, это может принести больше очков, так что многое будет зависеть от стратегии.
Благодаря этому, в воскресенье на первом ряду стартовой решётки могут оказаться те, кто никогда не смог бы туда попасть. Их спонсоры получат гораздо больше внимания. Все от этого выиграют».