Aston Martin – одна из тех команд, о форме которых после трёх дней тестов в Бахрейне остаётся только гадать. Эксперты издания The Race уверены лишь в том, что предпоследнее место по скорости и пройденной дистанции не соответствует её реальным возможностям.
По-настоящему проверить, на что способна машина AMR21, Себастьяну Феттелю помешали технические проблемы, но поскольку работа на тестах не ладилась и у Mercedes, это даёт основания для вопроса: у сложностей, с которыми столкнулись две команды, общие причины или всё-таки разные?
В любом случае в основе машин Aston Martin и Mercedes единая аэродинамическая концепция, плюс в конструкции AMR21 использовано немало других элементов, разработанных в Брэкли и Бриксуорте, которые не имеют прямого отношения к аэродинамике. Впрочем, непохоже, чтобы в случае с машиной Aston Martin проявлялись проблемы, связанные с нестабильным поведением задней части, что были на тестах у Mercedes.
Феттель, подводя итоги всех трех дней, не был склонен драматизировать ситуацию: «Лично для меня пройденные круги оказались очень полезными. Да, тесты могли сложиться лучше, но могли и хуже. Важно сохранять спокойствие и двигаться вперёд шаг за шагом».
Практически вся задняя часть AMR21 взята от прошлогодней машины Mercedes, в том числе у неё задняя подвеска характерной конструкции, которая прекрасно зарекомендовала себя в 2020-м, однако в 2021-м в аэродинамику машин были внесены достаточно существенные изменения, затронувшие днище, воздуховоды задних тормозов и диффузор.
У Феттеля нет опыта пилотирования машины Racing Point образца 2020 года, но такой опыт есть у Лэнса Стролла, поэтому канадец может проводить какие-то сравнения и судить о том, что изменилось в поведении AMR21. С одной стороны, он признал, что из-за неблагоприятных условий, в которых проходили тесты, сложно делать какие-то выводы о поведении задней части машины, с другой, не исключено, что в целом оно осталось прежним.
«Сложно было по-настоящему почувствовать, что дали изменения, внесённые нами в конструкцию задней части машины, – заявил Стролл. – Команда собрала большой объём информации, которую надо проанализировать в ходе подготовки к первой гонке, и проверить предстоит многое.
Но на ход тестов очень сильно влиял ветер, из-за этого поведение машины было непредсказуемым и менялось от поворота к повороту. При скорости ветра в 25 км/ч ты чувствуешь отличное сцепление с трассой, если он дует во встречном направлении, но сцепление пропадает, когда он попутный».
Если какие-то из проблем Aston Martin имеют ту же природу, что и сложности Mercedes, в оставшееся до начала сезона время компетентность и уровень профессионализма инженеров команды из Сильверстоуна пройдут серьёзную проверку. Поскольку специалисты отдела аэродинамики Aston Martin самостоятельно решали задачи по внесению изменений в конструкцию машины в соответствии с требованиями технического регламента 2021 года, это говорит о высоком уровне их подготовки, и можно надеяться, что они справятся и сейчас.
Скорее всего на Гран При Бахрейна Aston Martin предстоит бороться с другими командами средней группы, но пока невозможно предсказать, на каких позициях окажутся Феттель и Стролл по итогам квалификации: это может быть и третий ряд стартового поля, и седьмой.