Главный дизайнер Aston Martin Марек Рейхман участвовал в создании легендарных машин британской компании, в частности One-77, DBS и Vulcan, а в прошлом году разрабатывал раскраску новой AMR21. В интервью он рассказал об этом процессе.
Марек Рейхман: «Меня вдохновляют разные сферы искусства: это может быть выставка или представление, танец, перформанс, архитектура или природа. Меня вдохновляет то, как технологии иногда повторяют то, что сделала природа. Я постоянно ищу что-то новое, какие-нибудь вызовы. У меня мурашки пробегают по спине, когда я вижу потрясающий автомобиль – не важно, будет он 1950-х или 2020 года. Суть дизайна в том, чтобы зритель сказал: «Вау!»
У нас в Aston Martin есть определённый принцип. Это 108-летний бренд, наши машины очень редкие, но очень красивые. Красота – очень важная часть дизайна автомобиля.
Представление о красоте определяют пропорции: насколько длинным будет капот по отношению к остальной части машины, как она будет выглядеть при среднемоторной компоновке. Главный принцип – машина всегда должна быть красивой и следовать правилу пропорций, тогда мы добьёмся главного принципа – чистоты и умения завораживать.
Поверхности должны выглядеть естественно. При этом надо учитывать, как на них ложится свет. Мы много работаем с поверхностями, чтобы воплотить в них суть Aston Martin: чистоту, простоту и динамику, но главное – красоту.
Создавая расцветку новой машины, мы вспомнили историю – то, под какими цветами выступала компания и какими цветами она знаменита в гонках. Может показаться естественным, что гоночные машины Aston Martin зелёного цвета, но вопрос в том, какой это оттенок, как сделать его более современным, как он будет выглядеть в контексте 2021 года. Найти ответы на эти вопросы было не так просто. Этот процесс начался с моей первой встречи с Лоуренсом Строллом около года тому назад.
У нас получился необычный оттенок зеленого, но простой, естественный и чистый. Эта чистота была частью нашего пути – мы хотели получить узнаваемую машину яркого цвета. Она потрясающе выглядит при солнечном свете. Мы много экспериментировали, чтобы выяснить, насколько хорошо видны логотипы спонсоров и другие цвета.
Нельзя забывать, что мы должны были создать такой же цвет для наших обычных автомобилей. Итак, образцов цвета и его оттенков бесконечное количество, но я считаю, что мы нашли идеальный вариант.
Для меня большая честь участвовать в работе команды и компании, видеть, как они работают вместе. Я горжусь тем, что команда представляет бренд Aston Martin в Формуле 1. За свою карьеру я разрабатывал потрясающие машины и теперь смотрю на зеленую машину Aston Martin на стартовой решетке Формулы 1 и жду, что она будет сражаться за победы. Я горжусь командой и коллегами дизайнерами, всеми, кто в этом участвовал».