Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль прокомментировал новый формат гоночного уик-энда, изменения календаря сезона, а также рассказал об адаптации Даниэля Риккардо к машине MCL35M.
Андреас Зайдль: «Мы всегда были за то, чтобы опробовать спринтерские квалификации на трёх этапах сезона. Это отличная возможность понять, стоит ли применять такой формат чаще, и что улучшить в будущем.
Вместе с остальными командами, FOM и FIA мы активно участвовали в разработке регламента спринтерских квалификаций и довольны результатом. Самое важное – новый формат уик-энда не должен выглядеть как нечто искусственное, и хорошо, что нам удалось этого избежать.
Нужно действовать очень осторожно и не придумывать слишком много новшеств, ведь Формула 1 и так отличный продукт. Но концепцию спринтерских квалификаций мы проработали хорошо, и я с нетерпением жду, когда новый формат будет опробован – посмотрим, добавит ли он интриги в борьбу.
Если говорить о делах McLaren, то Даниэль Риккардо хочет как можно быстрее освоиться с нашей машиной. Мы тоже к этому стремимся, но ему нужно ещё немного времени – возможно, пара гоночных уик-эндов.
В Имоле Даниэль уверенно пилотировал и финишировал шестым – такой результат важен и для нас, и для него. Тогда можно было легко вылететь с трассы, повредить машину и испортить себе гонку – многие гонщики столкнулись с такими проблемами, а Даниэль отлично выступил, и я этим доволен. Надеюсь, он продолжит прибавлять в скорости, и мы скоро закроем эту тему.
Сейчас гонщикам действительно требуется больше времени на адаптацию, чем несколько лет назад, и тому есть несколько причин. Прежде всего, стало сложнее пилотировать современные машины. Посмотрите, как изменилось время на круге: по сравнению с 2014 годом машины преодолевают круг на несколько секунд быстрее. А чем быстрее машины, тем сложнее их пилотировать. С одной стороны, это хорошо, ведь мы хотим, чтобы в Формуле 1 были самые быстрые машины в мире. С другой – в полной мере раскрыть их возможности стало сложнее.
Машина каждой команды уникальна, и гонщику нужно время на адаптацию. Он должен проехать как можно больше кругов. Возможно, это одна из главных причин, почему пилотам стало сложнее показать хорошую скорость сразу после смены команды. Кроме того, они получают более опытных напарников, которые лучше знают машину. Наконец, в этом году предсезонные тесты были совсем короткие, так что догнать напарника непросто».
Также Зайдль заявил, что изменения в календаре, происходящие по ходу сезона, не должны удивлять: «Нас не особо тревожит ни отмена Гран При Канады, ни сомнения по поводу некоторых других выездных гонок. Мы понимаем, что должны быть готовы к возможным изменениям в календаре.
По словам Стефано Доменикали, ничто не предвещает отмену этапов во второй половине сезона, но ситуация с Covid-19 постоянно меняется, поэтому надо адаптироваться к любому развитию событий. Здоровье и безопасность наших сотрудников и тех, с кем мы контактируем в разных странах – превыше всего. В прошлом году Формула 1 доказала, что безопасно проводить гонки можно. Посмотрим, что нас ждёт в этом сезоне».