В своей традиционной колонке на сайте Unibet.co.uk двукратный чемпион мира Мика Хаккинен подвёл итоги Гран При Монако.
Мика Хаккинен: «После победы в Монако Макс Ферстаппен лидирует в личном зачёте, а Red Bull Racing опережает Mercedes – просто не верится! Хотя в начале сезона у Red Bull была очень быстрая машина, казалось, что они всё-таки уступали Mercedes, и при этом Льюис Хэмилтон выиграл три из четырёх первых гонок. Но Гран При Монако в очередной раз показал, сколь важна стабильность: Макс выиграл две гонки и в трёх финишировал вторым. Каждый уик-энд он в отличной форме, а чтобы завоевать титул, нужно именно это.
Удивительно, что никогда прежде Макс не лидировал в личном зачёте. Между картингом и Формулой 1 он провёл всего один сезон в Формуле 3, поэтому я уверен, что теперь он наслаждается тем, что вышел в лидеры, добился этого результата на такой трассе, как Монако.
В 1998-м, когда я впервые стал чемпионом, в Монако я стартовал с поула, проехал лучший круг и одержал победу. Я вспоминаю это с особым чувством. Эта городская трасса настолько узка, что там сложно обгонять – и сейчас мы снова в этом убедились – и это создаёт для гонщика дополнительные сложности. Чтобы успешно бороться с соперниками, сначала он должен покорить трассу. Там важно очень точно пилотировать, сохранять концентрацию и не расслабляться. Но тем приятнее победа!
У Mercedes был сложный уик-энд: машине Льюиса Хэмилтона явно не хватало скорости, а для Валттери Боттаса всё сложилось ещё хуже. Он так здорово выступил в квалификации – опередил Льюиса на 0,4 секунды и уступил Максу всего 0,025 секунды, хотя эта трасса совершенно не подходит Mercedes. Колёсная база W12 длиннее, чем у машин Red Bull Racing или Ferrari, и на столь медленной трассе её аэродинамический обвес работает недостаточно эффективно.
Инцидент на пит-стопе Боттаса – вообще нечто невообразимое. Заклинило гайку, и механики не смогли снять колесо – такое редко бывает в Формуле 1. В моей карьере было много разного рода неудач, в том числе сход на последнем круге гонки, в которой я лидировал, поэтому я понимаю, что чувствует Валттери. Сложно поверить, что такая мелочь помешала ему добиться хорошего результата. Я почти уверен, что он финишировал бы вторым. Из-за схода он потерял позиции в личном зачёте, и эта неприятность также навредила команде, которая теперь уступает Red Bull Racing одно очко в Кубке конструкторов.
Но я рад, что Ferrari снова конкурентоспособна. Трасса в Монако подошла их машине – она отлично справлялась с медленными поворотами и, судя по всему, позволяла очень быстро прогревать шины. Шарль Леклер проехал фантастический круг и завоевал поул, но, как я сказал, в Монако крайне важна концентрация. Одна небольшая ошибка – и машина будет разбита. Именно это произошло с Шарлем в конце квалификации. В результате он не смог стартовать в гонке – я уверен, что именно его субботняя авария спровоцировала проблему, которую команда не смогла вовремя выявить.
В своё время в воскресенье мы выезжали на "утреннюю разминку" перед гонкой – эта сессия была очень полезна в плане проверки разных систем, особенно если в квалификации машина получила повреждения, или пришлось заменить двигатель. Очень жаль, что болельщики в Монако и телезрители так и не увидели, как Шарль занял бы своё место в начале пелотона.
Второе место Карлоса Сайнса – прекрасное достижение. Хотя я сомневаюсь, что Ferrari будет быстра на длинных и скоростных трассах, по крайней мере, команда добилась заметного прогресса. Я уверен, что этот успех придаст ей новый импульс.
Ландо Норрис поднялся на подиум, и для McLaren это великолепный результат. Как и Макс, Ландо – стабильный и быстрый гонщик. Итог Гран При Монако – отличный результат не только для него, но и для Формулы 1 в целом, ведь на подиум поднялись гонщики Red Bull Racing, Ferrari и McLaren. Теперь в Mercedes должны на это отреагировать».