Главный стратег Ferrari Иньяки Руэда прокомментировал тактику команды в Баку, где Шарль Леклер финишировал 4-м, хотя стартовал с поула и боролся за место на подиуме, а Карлос Сайнс – 8-м. Также он рассказал о некоторых кадровых перестановках, которые происходят в Скудерии.
Иньяки Руэда: «Готовясь к воскресной гонке, мы понимали, что её картина в целом сложится вскоре после старта, при этом самыми важными будут первые 5-10 кругов.
У нас были шины Hard, отличавшиеся таким ресурсом, что на них можно было проехать всю дистанцию до самого финиша, а также подверженные сильному износу Soft, которые должны были начать терять скорость в какой-то момент между 5-м и 15-м кругами.
Шарль стартовал с поула, и на первом круге ему удалось удержать позицию. Но вскоре после этого в 15-м повороте на его траектории оказалась большая ветка, чем воспользовался Льюис Хэмилтон и опередил его на 2-м круге.
В дальнейшем Леклер какое-то время сдерживал Макса Ферстаппена и Серхио Переса, но оба смогли его обогнать. На 7-м круге его настиг Ферстаппен, и Шарль в той ситуации потерял около секунды, откатившись на 3-ю позицию, а потом, на 8-м круге, пропустил и Переса.
Каждый раз, когда нас кто-то обгонял, мы теряли по одной секунде, что делало наше положение довольно уязвимым, поскольку к нам приближался следующий соперник, от которого мы оборонялись. В той ситуации мы предполагали, что этим соперником будет Пьер Гасли.
Когда мы потеряли позиции по отношению к гонщикам Red Bull Racing, то подумали, что Гасли пока не поедет в боксы, но позади нас был ещё и Райкконен. Однако на 9-м круге Пьер получил возможность провести пит-стоп, после чего должен был оказаться на свободной трассе, причём перед Кими.
Мы это видели, и хотя Шарль смог немного прибавить, всё-таки по темпу в тот момент он несколько уступал Гасли. Мы прикинули, что если сейчас перейти на шины Hard, то на них можно будет ехать до финиша, и решили провести пит-стоп. По крайней мере, это была гарантия того, что Гасли не сможет нас опередить за счёт «подрезки».
Когда Леклер получил жёсткие шины, мы ожидали, что какое-то время уйдёт на их прогрев. Мы ожидали, что на круге выезда из боксов на первых двух секторах эта резина будет работать не лучшим образом. Однако ситуация с прогревом шин оказалась хуже, чем ожидалось.
На первых двух кругах на свежем комплекте Hard Шарль не мог держать такой же темп, в котором ехал Гасли на изношенных мягких шинах. Именно поэтому гонщик AlphaTauri смог нас опередить после своего пит-стопа и выйти на 4-ю позицию.
Когда Гран При прерывается красными флагами, по сути это означает, что гонка как бы начинается снова, сколько бы ни оставалось до финиша. В этом случае оставалось всего два круга, поэтому надо было обеспечить максимально эффективный старт. Было очевидно, что надо переходить на мягкие шины, постараться получше прогреть резину и тормоза и быть готовыми обгонять сразу после старта в нескольких первых поворотах.
В этот уик-энд с нами на пит-уолл был новый человек, его зовут Равин, и в нашем отделе стратегии он работает с 2017 года. У нас есть небольшая группа специалистов, которые следят за расположением машин на трассе и помогают нам принимать решения. Равин занимается этим несколько лет и за последние полтора года побывал уже на семи гонках. Настало время, когда он заменит меня на пит-уолл и будет сам принимать решения о пит-стопах.
Я по-прежнему отвечаю за стратегию в целом, но он – очень способный человек и теперь будет обращаться ко мне только за советами. Я же теперь во время гонок занимаюсь ещё и спортивными вопросами, которые до недавнего времени решал Лоран Мекис.
В целом команда Ferrari продолжает развиваться, и когда кто-то переходит с одной должности на другую, мы стараемся добиться, чтобы инженерная структура Скудерии становилась только прочнее».