После успешной гонки в Баку в AlphaTauri надеются сохранить позитивную тенденцию во Франции, тем более что Пьера Гасли ждёт домашний этап...
Пьер Гасли: «По-моему, мы заслужили подиум в Баку, ведь в тренировках всё прошло идеально, мне было комфортно в машине, и у нас был неплохой потенциал. Мы улучшили машину к субботе и были очень быстры в третьей тренировке, а в квалификации у нас впервые появился шанс побороться за поул – я уступил лучшему времени сессии пару тысячных.
Мы знали, что старт с четвертой позиции даёт неплохие шансы, и гонка была довольно сложной, тем более что на втором отрезке пришлось немного понизить мощность мотора. Мы добились успеха в Баку благодаря хорошей командной работе: в решающие моменты квалификации принимали правильные решения, у нас была верная стратегия и мы отлично сработали на пит-стопах.
Хотя в Баку непростая трасса, в субботу Юки начал показывать неплохой темп, так что команда здорово выступила в прошлый уик-энд. В начале года мы несколько раз неплохо справлялись с делом по субботам, однако в воскресенье начинались проблемы, но в двух последних гонках мы отлично поработали и не допускали ошибок. Это то, что нужно, и здорово, что я финишировал третьим – это отличная награда для всех.
Такой результат достигнут очень вовремя, ведь впереди моя домашняя гонка на Поль-Рикаре. Во Франции все воодушевлены – там много энтузиазма и высокие ожидания перед оставшимиcя гонками. Любопытно, чего мы сможем достичь в следующих гонках после столь успешных выступлений. Наша подготовка к этому уик-энду не изменилась.
На самом деле, я никогда особенно ярко не выступал в Поль-Рикаре. В своём первом Гран При на этой трассе я столкнулся с Оконом, и мне пришлось сойти на первом круге, а в 2019-м я не очень хорошо провёл уик-энд и финишировал десятым. На самом деле до этого года в Баку я тоже не добивался особых успехов, так что я надеюсь продолжить позитивную тенденцию и в этот уик-энд тоже выступить гораздо лучше.
У автодрома в Ле-Кастелле свои особенности: в отличие от трасс в Монако и Баку, там много зон безопасности, поэтому риски не настолько велики, но трасса всё равно довольно сложная и техничная – там есть несколько уникальных поворотов, в частности Beausset на финальном секторе – затяжной правый поворот, который затем уходит влево. Очевидно, что прежде всего нам надо подобрать наиболее подходящие настройки для этой необычной трассы.
Я слышал, что организаторы в каждый день уик-энда допустят на трибуны до 15000 зрителей. Это здорово, ведь я надеялся, что болельщики придут посмотреть мою домашнюю гонку. Мне важно разделить с ними этот уик-энд, тем более, что я впервые буду выступать в домашней гонке как победитель Гран При – в прошлом году я выиграл в Монце.
Впереди особенный уик-энд, так что я с нетерением его жду. Все обратили внимание на мой подиум в Баку, так что сейчас ко мне повышенный интерес со стороны прессы. Не хочется выгореть ещё до начала уик-энда, поэтому постараемся как можно лучше всё спланировать».
Юки Цунода: «До Гран При Азербайджана у меня было несколько сложных уик-эндов, поэтому результат прошлой гонки порадовал. В отличие от предыдущих этапов, я гораздо лучше подготовился и с первой же тренировки мог атаковать.
На неделе перед той гонкой я переехал в Италию и стал проводить гораздо больше времени на базе, изучая работу команды и анализируя прошлые проблемы с машиной. Мы решили изменить методику подготовки и больше общаться с инженерами – это отлично сработало. В Баку я впервые прошёл в финал квалификации и в целом наметил новые ориентиры в своей работе. В итоге мы добились неплохого результата. Я доволен, хотя немного жаль, что на рестарте я потерял позицию.
Из Азербайджана я вернулся в Италию – там хорошая погода и вкусная еда, и я могу проводить на базе больше времени вместе с инженерами. Переезд в Италию – правильное и очень полезное для меня решение, хотя теперь приходится чаще ездить в Великобританию, чтобы поработать на симуляторе.
Я дважды выступал на автодроме Поль-Рикар в Формуле 3 – в этом плане всё отличается от этапов в Португалии, Монако и Баку, где я выступал впервые. Это плюс. Хотя гоняться в Ле-Кастелле за рулём машины AlphaTauri отличается от того опыта, что я получил в Ф3. Ключевую роль в хорошем круге сыграет третий сектор. Кроме того, важно следить за деградацией резины.
На французской трассе нет перепада высот и – в отличие от двух предыдущих трасс – нет стен! Там широкие зоны безопасности, так что мне не придётся осторожничать при изучении возможностей машины. Кроме того, там нужны совершенно иные настройки, чем в Азербайджане, где наша машина отлично работала. В Поль-Рикаре нет медленных правых поворотов. Эта трасса сильно отличается от предыдущих. Я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь снова заработать очки».