Британский журналист Марк Хьюз задумался над тем, что нас ждёт в Сильверстоуне, когда стартует эксперимент под названием «субботний спринт»? Как пройдёт эта гонка и оправдает ли надежды её организаторов?
В следующую субботу в Сильверстоуне пройдёт так называемый «спринт» – гонка продолжительностью в 17 кругов без обязательных пит-стопов, результаты которой определят стартовое поле воскресного Гран При Великобритании.
Стартовое поле спринта будет сформировано по итогам традиционной квалификации, которая состоится днём в пятницу вместо привычной второй тренировки. Эта идея будет опробована на трёх этапах сезона, в том числе в Монце и Интерлагосе.
Поскольку пит-стопов не будет, не будет и особой гоночной тактики, и в идеале в FOM хотят увидеть короткий по времени, но богатый на события триллер, который призван стать прологом к главному событию уик-энда. Не исключено, что всё так и будет, однако посмотрим.
Например, Льюис Хэмилтон не считает, что спринт пройдёт именно по такому сценарию. Гонщики будут тщательно взвешивать риски, ведь любой успешный обгон, с одной стороны, может позволить подняться на одну стартовую позицию выше, с другой, в случае неудачи вы можете оказаться в самых последних рядах. Поэтому фавориты скорее всего будут применять консервативный подход, и чуть более рискованно, возможно, станут действовать те, кому почти нечего терять.
И хотя гонка будет состоять лишь из 17-ти кругов, не стоит ожидать, что все участники постараются провести её в предельно атакующей манере на максимально возможных скоростях. Просто потому, что это не самый быстрый способ добраться от старта до финиша.
В реальности важно будет найти некий компромисс между приемлемым гоночным темпом и необходимостью уберечь шины от перегрева. Инженеры на трассе и на базах команд будут инструктировать своих подопечных точно так же, как они делают это по ходу Гран При, и внимательно следить за телеметрией. Фактически для них это будет что-то вроде первого отрезка гонки, за которым последует перерыв на ночь.
Может, именно этот момент авторы идеи и не учли? Если они собираются провести спринт без пит-стопов, где основной акцент должен быть сделан именно на работе гонщика, может, стоит сразу запретить телеметрию, а заодно и радиосвязь? И пусть гонщик полностью самостоятельно решает все задачи.
В его распоряжении будет информация, которая отражается на дисплее на рулевом колесе, что позволяет следить за состоянием шин и соразмерять степень агрессивности. Также любой гонщик чувствует, как работают тормоза, и вполне способен адаптироваться к разным условиям. А тот пилот, кто лучше соперников сможет сориентироваться в конкретной ситуации, ближе к финишу получит преимущество в скорости и сможет кого-то опередить.
Болельщикам не так уж интересно следить за радиопереговорами между гонщиками и их инженерами, когда те инструктируют своих подопечных, что и как им нужно делать. В идеале гонщик должен быть олицетворением свободной воли, по идее, ему должен быть чужд конформизм. По крайней мере, так было раньше. Хотя, возможно, в этой ремарке сквозит нечто ностальгическое.
Будем надеяться, что не все пилоты воспримут субботний спринт как первый отрезок воскресного Гран При и вместо этого будут следовать своим гоночным инстинктам. Кто его знает, вдруг такой подход окажется заразительным? А согласитесь, как было бы здорово, если бы команды утратили контроль над своими пилотами хотя бы на 17 кругов спринта.