В традиционной авторской колонке бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер прокомментировал инцидент между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном на первом круге Гран При Великобритании.
Джолион Палмер: «После поединка Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона в Имоле я был уверен, что столкновение неизбежно. До этапа в Сильверстоуне они вели жёсткую борьбу, но всегда уважали друг друга, а теперь соперничество достигло точки кипения, усиленное праздничной атмосферой, созданной шумными британскими болельщиками и новым форматом уик-энда.
Льюис и Макс плотно боролись в Имоле, Портимао и Барселоне. Оба действовали агрессивно, но обычно Ферстаппен пилотировал жестче соперника, особенно в Барселоне, где атаковал Хэмилтона рискованным манёвром в первом повороте. В Имоле и Барселоне Ферстаппен вышел победителем. В Португалии ему тоже всё удалось, но Хэмилтон контратаковал и вынудил его широко проехать третий поворот.
В Гран При Великобритании Ферстаппен действовал так же агрессивно как в Барселоне, но на этот раз Льюис Хэмилтон, уступавший сопернику 33 очка в личном зачёте, не сбросил скорость под прессингом Макса. В предыдущих гонках Хэмилтон избегал столкновений, но на этот раз ответил ему тем же, а возможно, и агрессивнее, ведь всё закончилось аварией, которая сыграет важную роль в этом сезоне.
В субботнем спринте мы увидели генеральную репетицию их поединка – Хэмилтон атаковал Ферстаппена после того, как тот захватил лидерство на старте, но в решающий момент гонщик Red Bull Racing сместился на внутренний радиус, и Льюис не смог его опередить, а после первого круга не получил шансов отыграть позицию. Упустив поул в субботу, при поддержке огромной толпы зрителей Льюис собирался отыграться на старте гонки в воскресенье.
Сразу после старта их борьба постепенно накалялась. Они едва не столкнулись в первом повороте, затем продолжили поединок на прямой Wellington, ведущей к Brooklands, и в Copse произошёл контакт, после которого Макс на высокой скорости врезался в барьер.
С 2007 года Хэмилтон не встречал такого сопротивления в борьбе за титул, а соперником Ферстаппена является одна из самых успешных команд – раньше никому не удавалось так доминировать в спорте, как Mercedes. В Сильверстоуне оба действовали так, словно первый круг той гонки был последним – насколько это было агрессивно и рискованно.
Я считаю их аварию гоночным инцидентом. Хэмилтон пытался пройти поворот по внутреннему радиусу, Ферстаппен повернул, хотя знал, что там Льюис. Он неизбежно рисковал тем, что получит удар от Mercedes – машина Льюиса не могла раствориться в воздухе.
Хэмилтон действительно немного не попал на апекс – он ни разу не заезжал на поребрик в апексе того поворота, потому что из-за этого его машина начинала вести себя нестабильно. Именно из-за этого он не пытался туда попасть даже при столь рискованном обгоне Ферстаппена, хотя в конце гонки он всё-таки туда заехал при обгоне Леклера, когда, понятное дело, действовал осторожнее.
Хэмилтон предпринял дерзкую попытку обгона по внутреннему радиусу, Ферстаппен знал о машине Mercedes на внутреннем радиусе, но всё равно не стал снимать ногу с педали газа в одном из самых быстрых поворотов в календаре.
Если бы надо было разделить вину, то поскольку Льюис немного промахнулся мимо апекса, можно сказать, что он больше виноват в инциденте, но по большому счёту произошедшее попадает под определение гоночного инцидента – столкновение двух гонщиков, не желавших уступать друг другу.
Я понимаю споры по поводу инцидента. Макс получил очень сильный удар – как физически, так и в плане позиций в личном зачёте. Можно понять, почему в Red Bull настаивают на самом суровом наказании для их главного соперника, хотя в гонке в сущности больше ничего не происходило. Но на самом деле, этот инцидент того не стоил.
Я видел попытки сравнить это столкновение со спорными авариями Айртона Сенны в Сузуке или Михаэля Шумахера в Хересе, но когда страсти улягутся, на эту ситуацию, скорее всего, взглянут под другим углом. Безусловно, Хэмилтон действовал смело, но не цинично.
Стюарды решили, что вина больше лежит на Хэмилтоне, поскольку он промахнулся мимо апекса – и присудили ему 10-секундный штраф. Можно спорить, было ли это гоночным инцидентом или виноват Хэмилтон, но на самом деле он получил самое суровое наказание, которое мог получить за такое нарушение.
Легко забыть, что ему повезло продолжить гонку после контакта в скоростном повороте. Если бы он тоже врезался в барьер, я думаю, что было бы проще признать произошедшее гоночным инцидентом. Но ему помогли красные флаги, он смог продолжить гонку, а затем её выиграть. Этот инцидент задаёт тон ещё более интересному сезону и дерзкой борьбе между двумя претендентами на титул.
До сих пор команды вели политические игры, привлекая внимание FIA к разным моментам, что привело к переменам в регламенте и прояснению нескольких факторов, в частности правил пит-стопов, давления в шинах и гибких антикрыльев. Гонщики играли в психологические игры в начале сезона, но всё равно уважали друг друга на трассе. Судя по всему, теперь это уважение ушло.
Когда произошёл первый контакт в соперничестве Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, это стало началом серии столкновений и высокой напряжённости в отношениях, которая оставалась до решения Росберга завершить карьеру. Поскольку сейчас в борьбе участвуют разные команды, я жду, что конфликтов будет ещё больше».