Мика Хаккинен, бывший гонщик Формулы 1 и двукратный чемпион мира, прокомментировал итоги Гран При Венгрии, обратив внимание на то, как быстро изменилась расстановка сил.
Всего за две гонки ситуация в чемпионате мира полностью изменилась. После Австрии команда Red Bull Racing возглавляла оба зачёта, а теперь уступила лидерство Mercedes.
На своём опыте я знаю, что всё может измениться за один уик-энд, и хотя до конца сезона ещё далеко, такое ощущение, что венгерский этап стал переломным. Red Bull Racing теперь под прессингом и должна как-то ответить, но это будет непросто, ведь два следующих Гран При пройдут на трассах, на которых команда Mercedes должна выступить очень уверенно.
Я ожидал, что в Венгрии Red Bull будет доминировать, учитывая эффективность их машины, которой подходят извилистые трассы. Но в последние недели в Mercedes работали просто великолепно, внедряли обновления и действительно смогли отыграться.
Когда Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас заняли первый ряд по итогам квалификации, это был явный признак того, что чемпионской команде удалось сделать шаг вперёд. Результаты по-прежнему плотные, но в условиях столь острой борьбы любое улучшение может сыграть свою роль.
Инцидент в 1-м повороте сильно повлиял на ход гонки и на ситуацию в чемпионате. Валттери признал свою ошибку, которую легко можно было допустить на мокрой трассе, однако очень жаль, что из борьбы выбыл Ландо Норрис, блестяще стартовавший с 6-й позиции на машине McLaren.
Но на расстановке сил в гонке и чемпионате прежде всего сказались повреждения, полученные машинами Red Bull. Серхио Перес сошёл с дистанции, а RB16B Макса Ферстаппена получила столь серьёзные повреждения, что вообще-то это просто чудо, что он смог добраться до финиша и заработать хотя бы очко. Для его команды это был очень тяжёлый день.
Я, как и все остальные, никогда ещё не видел, чтобы на стартовом поле стояла только одна машина – то, что Льюис на рестарте был в одиночестве, это нечто экстраординарное. Конечно, команда должна была позвать его в боксы, чтобы он мог перейти на слики, как это сделали все остальные, и когда он откатился на последнюю позицию, казалось, что до подиума ему дотянуться не удастся.
Однако Льюис любит решать сложные задачи, особенно если приходится отыгрываться. Я готов поверить, что он выиграл бы гонку, если бы Фернандо Алонсо не сдерживал его так долго. Если вспомнить, что Хэмилтон финишировал всего в 4,5 секунды позади Эстебана Окона и проходил круги намного быстрее, то в команде Alpine действительно должны отблагодарить Фернандо за то, что он использовал весь свой опыт, чтобы не пропустить Mercedes Льюиса. Наблюдать за такой дуэлью – одно удовольствие!
За одну гонку Фернандо отплатил Alpine за доверие, ему оказанное. То, что эта команда одержала победу, по-моему, очень здорово. Последний раз французская машина с французским двигателем побеждала в 1983 году, когда за Renault выступал Ален Прост. В общем, для всей Renault Group и для её заводской команды это был совершенно особенный момент, тем более, бренд Alpine появился в Формуле 1 только в 2021 году.
Это придаст команде новые силы, а для Эстебана Окона это вообще идеальный результат, ведь только недавно он подписал с Alpine F1 новый трёхлетний контракт.
Если Себастьяну Феттелю и Aston Martin удастся удержать 2-е место, то для них это тоже будет прекрасным итогом. Но после гонки каждая команда должна предоставить FIA образец топлива объёмом не меньше литра, поэтому в эти дни, когда топливная система их машины проходит проверку, обстановка в Aston Martin очень нервная.
Благодаря победе в Сильверстоуне и подиуму в Венгрии Льюис Хэмилтон стал новым лидером чемпионата, а вот Макс Ферстаппен заработал всего одно очко. Вслед за аварией на трассе Гран При Великобритании на Хунгароринге его ждала ещё одна непростая гонка.
Сложно предсказывать, какая команда и какой гонщик выиграют этот чемпионат. Расстановка сил стала иной за две недели, и я полагаю, что во второй половине сезона мы увидим ещё немало разного рода перемен.