Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко подвёл итоги венгерского этапа и рассказал о подготовке к следующему сезону и будущем Пьера Гасли.
Хельмут Марко: «Я был в ярости, когда из-за одного из гонщиков Mercedes обе наши машины выбыли из борьбы на Гран При Венгрии. Машина Серхио Переса получила серьёзные повреждения – силовая установка не подлежит восстановлению. Макс продолжил гонку, но был совершенно неконкурентоспособен. При этом мы второй раз подряд выбыли из борьбы из-за Mercedes.
Очень жаль, что в итоге мы упустили лидерство в Кубке конструкторов и в личном зачете. Необходимо сосредоточиться на своей работе: чтобы завоевать титул, надо зарабатывать очки, а для этого нужно финишировать в гонках. Мы готовимся к следующим этапам.
Наша машина была быстра в Сильверстоуне: мы выиграли спринт и лидировали в основной гонке. Если бы Льюис не выбил Макса с трассы, то, по нашим расчётам, мы бы выиграли, так что у нас всё в порядке со скоростью.
В Венгрии мы уступали Mercedes – Хэмилтон опережал нас примерно на две десятых секунды. Однако на старте пошёл дождь, а в таких условиях Макс – один из лучших, так что мы с оптимизмом ждали гонку. В первом повороте вновь произошла авария с участием одного гонщика Mercedes и двух Red Bull Racing. В обеих гонках мы были быстры, но борьба должна быть честной.
В Mercedes уже сосредоточились на подготовке к следующему сезону. Мы тоже работаем с новой машиной. В 2022-м нас ждут одни из самых масштабных перемен в регламенте за последние 20 лет – полностью изменится концепция машин.
В Mercedes удивлены нашим прогрессом в работе с шасси и особенно прогрессом Honda. Впервые за несколько лет моторы стали равны по мощности. Кроме того, отрывы между командами из середины пелотона стали меньше. Я считаю, что благодаря новому регламенту и ограничениям бюджета в следующем году отрывы станут меньше, а борьба – острее.
Что касается Пьера Гасли, его контракт истекает только через два года. Я не знаю, откуда появились слухи о его переходе в другую команду. Всем известно, что у нас есть две команды. Мы много усилий вкладываем в развитие модного бренда AlphaTauri, и нам нужен хороший лидер команды. Пьер в отличной форме.
Быть лидером очень хорошей команды из середины пелотона – это одно, а быть вторым номером в топ-команде при Максе Ферстаппене – совершенно другое. В психологическом плане разница огромная. Мы внимательно следим за прогрессом Пьера, и за следующие два года решим, станет ли он свободным агентом или перейдёт в Red Bull Racing. Пересу уже 31 год – не думаю, что он надолго останется в Red Bull Racing».