Валттери Боттас – далеко не главный герой чемпионата 2021 года, но говорят о нём много, в основном в контексте перспектив Джорджа Расселла, чьи акции буквально с каждым этапом сезона растут в цене, и будет странно, если мы его не увидим за рулём Mercedes в 2022-м.
Но какая дальнейшая судьба уготована Боттасу?
Журналисты официального сайта чемпионата предлагают пять возможных вариантов разной степени вероятности, хотя и не исключают, что финн останется в чемпионской команде.
Вариант 1
Всё-таки с 2017 года Валттери очень много сделал для Mercedes, и команда всё это время никому не уступала Кубок конструкторов – в том числе и благодаря его усилиям. Её руководитель Тото Вольфф уже дал понять, что злополучная ошибка, допущенная Боттасом на старте Гран При Венгрии, не повлияет на решение команды о составе на следующий сезон.
Переговоры между менеджментом финского гонщика и Mercedes должны пройти перед бельгийским этапом чемпионата, хотя многие считают, что это формальность, поскольку в Брэкли якобы уже определились и намерены подписать контракт с Джорджем Расселлом. Но сколь интенсивными ни были бы слухи, пока это только слухи. Впрочем, даже если они соответствуют действительности, Тото Вольфф публично пообещал позаботиться о Боттасе и в будущем.
Вариант 2
Если в Mercedes действительно решат расстаться с Боттасом, вполне логичным представляется его возвращение в Williams, где он начинал свою карьеру в Формуле 1.
Сейчас эта команда на подъёме, у неё порядок как с бюджетом, так и с перспективами, и Валттери мог бы стать её новым лидером, если Mercedes и Williams договорятся о своего рода рокировке.
Команде нужен опытный и быстрый гонщик калибра Боттаса, тем более, в Гроуве его многие хорошо знают и высоко ценят. Боттас вполне в состоянии помочь реализовать самые амбициозные планы нового руководства Williams. Судя по всему, какое-то предварительное обсуждение такого варианта уже началось, но сначала в Mercedes должны определиться, забирают ли они Расселла.
Вариант 3
Поскольку карьера 41-летнего Кими Райкконена близится к завершению, в теории Боттас, который на десять лет моложе, мог бы его заменить в Alfa Romeo. У Фреда Вассёра, руководителя швейцарской команды, давние и очень хорошие отношения с Тото Вольффом, при этом он также высоко оценивает профессионализм и опыт Валттери. Всё это может очень пригодиться в 2022 году, когда Формула 1 перейдёт на машины нового поколения.
Хотя, учитывая не лучшую форму Alfa Romeo, можно предположить, что для финна этот вариант несколько менее привлекателен. Кроме того, в Хинвиле ему всё будет в новинку, а в этом году мы видим, например, что у Даниэля Риккардо, поменявшего команду, серьёзные сложности с адаптацией к особенностям машин McLaren, хотя у австралийца репутация одного из лучших гонщиков чемпионата.
Вариант 4
Если Боттасу по тем или иным причинам не удастся остаться в Формуле 1, нельзя исключать, что он перейдёт в ралли, где он уже давно пробует свои силы, периодически выступая в соревнованиях международного уровня, причём небезуспешно.
Разумеется, выступать на уровне лучших мастеров WRC – задача не из лёгких, в чём в своё время убедился Кими Райкконен, чьим лучшим результатом осталось 5-е место на турецком этапе чемпионата мира 2010 года. Однако вряд ли Валттери пугают возможные сложности, и учитывая, что он сразу показывал хорошую скорость на раллийных трассах, вполне возможно, что с опытом он сможет выступать в этой дисциплине весьма достойно. Тем более, этот вид автоспорта привлекает его больше всего.
Вариант 5
Но также нельзя исключать, что Валттери решит сделать перерыв в карьере, чтобы восстановить силы, а также душевное равновесие после всех сложностей Формулы 1. Хотя пока нет никаких признаков, что сам он подумывает именно о таком варианте – сил у него достаточно, и амбиции свои он не утолил.
Но даже если Валттери решит сделать паузу, понятно, что он проведёт год, готовясь к следующему этапу карьеры. Стоит напомнить, что на его счету 9 побед, 17 поулов и 62 подиума – весьма впечатляющий список достижений. Хотя в прошлом было немало примеров того, что гонщику, однажды расставшемуся с Формулой 1, вернуться в чемпионат непросто, но были и яркие исключения.
Тот же Кими Райкконен после ухода из Ferrari пару лет посвятил ралли, после чего подписал контракт с Lotus и выступает в Ф1 до сих пор.