В последние годы в США армия поклонников Формулы 1 увеличивается стремительными темпами, хотя ещё недавно эта категория автоспорта интересовала местную публику куда меньше, чем привычные NASCAR и IndyCar. Сравниться с этими чемпионатами Ф1, конечно, пока не может, но достаточно привести такую статистику: аудитория телеканала ESPN, ретранслирующего программы британского канала Sky Sports F1, выросла в этом году на 41% по сравнению с «нормальным» сезоном 2019 года и на 56% по отношению к 2020-му.
Каждый этап чемпионата в этом году смотрит всё больше телезрителей, и отчасти этому способствует успех документального сериала Drive to Survive, созданного стриминговой компанией Netflix. Впрочем, по мнению программного директора телеканала ESPN Джона Сухенски, дело не только в этом факторе.
«Нет способа точно подсчитать влияние Netflix, но думаю, все согласятся, что сериал помог. Он привлёк внимание тех зрителей, которые даже не были поклонниками Формулы 1, – заявил Сухенски в интервью изданию Racer. – По реакции в социальных сетях я вижу, как люди признаются, что с нетерпением ждут или очередного эпизода Drive to Survive, или следующего сезона, или смотрят гонки по нашему каналу. Конечно, мы от этого выиграли.
Но я считаю, что и сама Формула 1 также предпринимает определённые шаги, которые позитивно влияют на ситуацию, особенно в этом сезоне. Американское направление стало для неё приоритетным. Они увидели, какие это сулит возможности – разумеется, мы тоже это видим. Формула 1 инвестирует в продвижение своего продукта на территории США, и мы уже активно с ней сотрудничаем.
Организаторы чемпионата провели закрытые VIP-мероприятия в Лос-Анджелесе и Майами. Разумеется, новость о включении Гран При Майами в календарь следующего сезона – ещё один позитивный фактор и ещё один признак того, что США стали приоритетом для Формулы 1.
Теперь мы планируем провести нечто подобное и в Остине, но это будет уже не VIP-вечеринка. Два года назад вместе с Формулой 1 мы устроили яркое мероприятие в центре Остина и постараемся повторить тот опыт в 2021-м.
Обычно Гран При США собирает самые большие рейтинги, но можно надеяться, что гонка в Майами в следующем году станет либо самой популярной, либо займёт второе место. Мы рады, что в США будет проводиться вторая гонка, для нас это хорошо, ведь можно надеяться, что это откроет какие-то новые возможности, и аудитория Формулы 1 вырастет».