Фернандо Алонсо дважды выигрывал «24 часа Ле-Мана», а в минувший уик-энд смог проехать по трассе Сарте за рулём машины Формулы 1 в рамках демонстрационных заездов перед стартом знаменитого марафона. В Спа Фернандо поделился мнением о том, можно ли проводить этапы Формулы 1 в Ле-Мане.
Фернандо Алонсо: «Нет сомнений, что было бы интересно провести гонку Формулы 1 в Ле-Мане. Не думаю, что нам потребуется много времени на подготовку или внесение серьёзных изменений в конструкцию машины, чтобы гоняться на таких трассах, как в Ле-Мане. Нам в команде за довольно короткое время удалось подготовить машину к демонстрационным заездам, и условия на трассе были близки к гоночным.
Однако я не знаю, как соотносятся стандарты безопасности с нашими скоростями. Возможно, с этой точки зрения трассе потребуется некоторая доработка, ведь на некоторых участках она слишком быстрая и слишком узкая, особенно на прямых. Трассам подобного типа требуются изменения, чтобы подходить для Формулы 1.
К сожалению, мне не удалось проехать полный круг и атаковать, чтобы понять, с каким результатом машина Формулы 1 может проехать круг в Ле-Мане, поскольку у нас были демонстрационные заезды. Однако круг всё равно получился очень эмоциональным.
Расчёты показывали, что круг можно проехать меньше, чем за три минуты (время поула экипажа Toyota в классе Hypercar в 2021-м составило 3:23.900 с – прим.ред). На практике проехать круг на машине Формулы 1 оказалось непросто, поскольку такие длинные прямые непривычны для наших шин и машины.
Тормозить после прямых было сложно из-за того, что передние колёса пытались заблокироваться. Если бы пришлось атаковать в полную силу, то круг получился бы достаточно напряжённым. В какой-то мере я даже рад, что у меня был просто демонстрационный круг!»
В четверг в Alpine подтвердили контракт с Алонсо на 2022 год. В Бельгии Фернандо сообщил, что не вёл переговоров с другими командами: «Я разговаривал только с Alpine. На самом деле, мысленно я уже давно всё распланировал на 2022 год.
В следующем сезоне в силу вступит новый регламент, и это одна из причин, почему я решил вернуться. Результаты команды в первой половине сезона тоже обнадёжили, поэтому сомнений не было. Кроме того, изначально контракт подразумевал мои выступления в 2021-м с возможностью продления на 2022-й, так что в какой-то момент мы договорились воспользоваться этим опционом. Я рад быть в команде, я доволен своим возвращением, команда довольна моей работой – нам потребовалась всего минута, чтобы принять решение.
Планы на будущее? Посмотрим. Разумеется, ещё остаются вызовы за пределами Формулы 1, которые мне интересны. Инди-500 остаётся в моём списке желаний, но сейчас я полностью сосредоточен на Формуле 1».