В прошлом году в Pirelli сообщали о планах создать специальную резину для предстоящего Гран При Нидерландов, поскольку нагрузки на реконструированном автодроме в Зандфорте, по расчётам, должны были превышать нормальные. Однако затем итальянские шинники от такой идеи отказались, и о причинах этого рассказал Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli.
«В профилированном повороте нагрузка на шины увеличивается, и мы понимали, что недооценивать это нельзя, – приводит слова Изолы RaceFans. – Мы провели определённые исследования, и когда в 2020 году говорили о возможности изменить конструкцию шин специально для гонки в Зандфорте, вообще-то у нас было два возможных сценария.
Один сводился к увеличению давления воздуха или уменьшению угла развала передних колёс. Второй предполагал разработку шин специальной конструкции, предназначенных только для Зандфорта.
Но сейчас, благодаря тому, что с начала этого года используются передние шины новой конструкции, а в Сильверстоуне была представлена и обновлённая задняя резина, мы полагаем, что эти шины вполне выдержат нагрузки в Зандфорте. Поэтому мы привезём туда стандартные шины, а не какие-то особенные.
Всё-таки там нагрузки чуть ниже, чем в Сильверстоуне – на британской трассе они максимальные. В нашем рейтинге Зандфорт входит в группу трасс, наряду с Сильверстоуном, Спа и Сузукой, где они на самом высоком уровне, но всё-таки не запредельные».
Кстати, в прошлом году на зимних тестах команды даже испытывали опытные образцы шин, предназначенных для Гран При Нидерландов, но из-за пандемии этап в Зандфорте тогда был отменён, и такая резина никогда не использовалась в гонках.