Маттео Тониналли, главный гоночный инженер Ferrari, рассказал об особенностях подготовки к Гран При Нидерландов, который пройдёт на реконструированной трассе в Зандфорте.
Маттео Тониналли: «Вообще-то в прошлом гонки Формулы 1 проходили в Зандфорте, но последний раз это было в 1985 году. В то время всё было по-другому, поэтому сейчас там совершенно новая трасса. Для нас её уникальная особенность в том, что там почти все повороты – профилированные. Это означает, что трасса в повороте находится не в горизонтальной плоскости, а под углом к поверхности земли.
В некоторых поворотах этот угол достигает экстремальных значений в 15-17 градусов, и для нас это в новинку. В целом можно сказать, что трасса там довольно узкая, а круг относительно короткий.
Гонщикам предстоит решать сложные задачи, поскольку обгоны, вероятно, будут затруднены. Что касается поворотов, то даже прямые отрезки в Зандфорте не вполне прямые, при этом скорости довольно высокие. Только один поворот надо преодолевать на 100-120 км/ч, а остальные – на скоростях от 120 до 250-270 км/ч.
Трасса требует отточенной техники пилотирования, кроме того гонщики будут испытывать серьёзные физические нагрузки. Также надо отметить, что асфальт в Зандфорте новый, поэтому можно ожидать, что покрытие очень качественное и ровное. Мы ожидаем, что оно обеспечит довольно высокий уровень сцепления.
Обычно подготовка к Гран При строится на основе опыта предыдущих лет, но сейчас предстоит гонка на новой трассе, и мы применяем иной подход, поскольку никаких данных телеметрии в нашем распоряжении нет.
Процесс начался довольно давно, постепенно мы получали всё более и более детальную информацию о трассе, затем приступили к работе на симуляторе. На этой стадии нам уже были известны характеристики покрытия, конфигурация трассы, перепады высот, углы подъёмов и спусков.
В какой-то момент мы уже понимаем, что картина на симуляторе приближается к реальной, и уже пора приглашать гонщиков на нём позаниматься. Очень важно отправляться на новую трассу хорошо подготовленными, поскольку тренировки становятся всё короче, и по ходу уик-энда мы успеваем сделать не так уж много.
Я считаю, что у нас должно быть чёткое представление о том, как мы собираемся строить работу, а также надо заранее предусмотреть все возможные сценарии. Поэтому до последнего дня наши гонщики работают на симуляторе – это полезно в плане изучения трассы, определения оптимальных траекторий, что позволит более эффективно и собранно проводить тренировки. Вообще-то Шарль Леклер и Карлос Сайнс быстро адаптируются, но всё равно лучше дать им побольше времени.
Всё начинается с работы на симуляторе, потом они пройдут по трассе вместе с инженерами – это хороший способ всё детально изучить, а затем этот процесс продолжится на тренировках. На них мы не будем заниматься испытаниями каких-то новых компонентов, все сессии надо посвятить исключительно пилотированию и поиску оптимальных настроек.
Особенность трассы в Зандфорте, если не сказать странность, в том, что таких поворотов нет больше нигде, поэтому значение пятничных тренировок тем более возрастает.