В Сочи Ландо Норрис уверенно лидировал в гонке, но когда на последних кругах начался дождь, предпочел остаться на трассе – и в итоге упустил победу.
Ландо Норрис (7-й): «Даже не знаю, с чего начать. Я очень огорчен, если не сказать больше. Я решил остаться на трассе, это был мой выбор, и он оказался ошибочным. В команде считали, что нужно провести пит-стоп, а я предпочел остаться на трассе и прогадал. Я был уверен, что сумею на сликах добраться до финиша.
Не скажу, что лидерство в гонке как-то добавит мне уверенности, мне и раньше её хватало. Здорово, что я смог так долго удерживать первое место, но результат очень огорчает. Я делал всё, что в моих силах, а когда начал накрапывать дождь, допустил пару небольших ошибок, но всё-таки сумел удержать Льюиса позади и даже немного оторвался от него.
Ну а дальше просто не повезло. Когда Льюис поехал за промежуточными шинами, слики еще позволяли продолжать гонку, мне говорили, что дождь не усилится, и решение остаться на трассе выглядело верным. Но в итоге дождь зарядил сильнее, чем мы с командой ожидали, мне всё-таки пришлось свернуть в боксы.
Досадно упустить победу за пару кругов до финиша. Если бы оставалось двадцать кругов, не пришлось бы так рисковать. Мы были уверены в том, что поступаем верно, но просчитались. Я очень доволен тем, как мы сработали в этот уик-энд, за исключением того решения в конце гонки».
Даниэль Риккардо (4-й): «Я не знаю, что произошло у Ландо, могу говорить только за себя. Я спрашивал команду, усилится ли дождь, ведь трасса по большей части оставалась сухой, только в одном месте было влажно. Но мнение гонщика является определяющим, я говорил, что в пятом и седьмом повороте не сумею удержать машину, и для меня было очевидным, что нужно ехать за промежуточными шинами. В седьмом повороте я оказался за пределами трассы, едва избежал контакта с барьером, после чего сомнений в необходимости пит-стопа не осталось, я сообщил команде: «Парни, мне нужны промежуточные!»
Как правило, гонщик лучше всех представляет ситуацию на трассе, поскольку чувствует, как ведет себя машина. Но, повторюсь, я не знаю, что случилось у Ландо, и не могу давать комментарии. Мне самому было очевидно, что нужно ехать в боксы, причем если бы я сменил шины кругом раньше, было бы еще лучше. Возможно, я сориентировался не идеально, но в целом верно.
По ходу первого отрезка я сдерживал натиск Льюиса, но если со стороны могло показаться, что это не стоит мне особых усилий, то на деле было совершенно иначе! На здешней трассе очень длинный отрезок до второго поворота, на старте моя машина здорово сорвалась с места, и мне на мгновение даже пришлось приподнять ногу с педали газа, поскольку обгон я провести не успел бы, но рисковал всю прямую ехать без слипстрима. Возможно, на иной конфигурации такой хороший старт помог бы больше, но всё равно получилось неплохо.
На первом круге я боролся с Алонсо и Хэмилтоном, потом долго оборонялся, позже провел несколько успешных атак, а в конце гонки меня всё-таки опередил Серхио Перес. Были хорошие моменты, были не очень – над последними я еще поработаю!
Для Ландо гонка обернулась катастрофой. Если я правильно понял, он имел все шансы финишировать первым или вторым. В команде могут быть довольны продемонстрированным темпом, но очков мы явно могли заработать больше. Приятно вновь добиться от машины хорошей скорости, хотя здесь это оказалось более сложной задачей, чем в Монце. В пятницу у нас наблюдались трудности, не скажу, что мы полностью с ними справились – значит, нужно продолжать прилагать усилия».