Президент Формулы 1 Стефано Доменикали рассказал о последних важных событиях, в частности об утверждённом календаре на следующий сезон, перспективах спринта и об ожиданиях от финальных гонок.
Формулу 1 ждёт еще один рекордно длинный сезон
Сейчас середина октября, до конца сезона остаётся шесть гонок, но мы видим, что соперничество идёт предельно остро, поэтому произойти может всё, что угодно, и это привлекает внимание болельщиков всего мира. Это потрясающие новости.
Всё движется в верном направлении, и мы стараемся провести рекордно долгий сезон из 22-х Гран При, хотя год из-за Covid-19 был очень сложным. Нам надо было адаптироваться, действовать гибко и быть готовыми реагировать на любое развитие событий, но в награду за это мы получили неплохой календарь, несмотря на сложившиеся обстоятельства. Это стало возможным благодаря совместной работе Формулы 1, FIA, команд и промоутеров.
На днях мы представили календарь на следующий сезон, состоящий из 23-х Гран При. С помощью промоутеров и команд мы скорректировали календарь так, чтобы сезон стартовал в середине марта и закончился 20 ноября – за месяц до Рождества. Мы хотели добиться правильного ритма, но при этом сохранить трёхнедельный августовский перерыв, а также дать нашим людям, которые столько работают, достаточно долгий перерыв в конце сезона.
В следующем сезоне появится новый этап в Майами. А в этом году мы уже добавили в календарь две новые трассы в Катаре и Саудовской Аравии. Включение в календарь трёх новых этапов за полгода показывает, что наш спорт в хорошей форме.
В ближайшее время появятся и другие хорошие новости о будущем Формулы 1 после 2022 года, но я не хочу сейчас раскрывать все детали. Мы движемся в верном направлении и теперь можем выбирать, в каком направлении развивать спорт в будущем.
Мы получаем много запросов на проведение гонок, а это значит, что Формула 1 – привлекательная платформа, и всё больше стран рассматривают её как возможность для развития бизнеса, местной экономики и повышения своей популярности. Впереди интересные времена.
Формула 1 движется в верном направлении
Мы живём в сложные времена, но Формула 1 в благоприятном положении, если может привлекать инвестиции.
Aston Martin – потрясающий бренд, один из тех, что давно связан с автоспортом, и Формула 1 является частью его ДНК. Если такая компания вкладывает столько денег в спорт, значит, Лоуренс Стролл верит в наш проект и в то, что Формула 1 должна стать одним из ключевых элементов его стратегии. Он поставил цель через пять лет побороться за титул. Это амбициозный план, но мне кажется, при таком уровне инвестиций это реальная цель.
Мы также видим, что в Red Bull Racing уже взялись за проект собственного двигателя и вкладывают в это немало средств. Это ещё один признак искренней лояльности к чемпионату. Я благодарен за то, что они сделали и продолжают делать для Формулы 1.
Команда Williams прогрессирует, а её новые владельцы, Dorilton Capital, делают всё необходимое, чтобы будущее команды было успешным. Мы слышим, что многие заинтересованы в покупке команд, а это значит, что Формула 1 – вполне здоровый бизнес, и наши планы, связанные с переходом на экологически чистое топливо и силовые установки нового поколения, верны как в стратегическом, так в и техническом отношении.
Спринт оказал позитивное влияние на гоночный уик-энд
Нас порадовала информация, которую мы получили после проведения двух первых квалификационных спринтов. Ясно одно: это меняет динамику уик-энда, но мы хотим провести ещё один экспериментальный уик-энд со спринтом в Бразилии, а затем заняться подготовкой к следующему этапу.
Формат гоночного уик-энда должен быть ярким. Начиная с пятницы всё должно происходить в хорошем ритме, именно поэтому промоутеры довольны. От многих из них мы получили запросы на проведение спринта.
Если говорить о спортивном аспекте, то мы видели, что чем меньше времени на тренировки, тем менее предсказуемыми получаются квалификации и гонки. Нам надо кое-что подрегулировать, но этим мы уже занимаемся. Всегда легко критиковать и ничего не менять, но мы стараемся двигаться в этом направлении, ведь нам нужно привлечь молодое поколение и вызвать интерес у более широкого круга зрителей.
Впереди шесть богатых на события гонок
Примеры столь захватывающей борьбы за титул, продолжавшейся до финальной гонки, я помню ещё по работе в Ferrari. Так было в 2010 и 2012 годах, и я знаю, что значит работать в подобной напряженной атмосфере.
Для Формулы 1 здорово, что соперничество идёт настолько остро, но я не хочу концентрироваться только на нём, ведь за другие позиции тоже продолжается борьба. Например, McLaren и Ferrari ведут жёсткий поединок за третье место, и мы видим сражения во всем пелотоне, ведь остальные позиции в Кубке конструкторов также крайне важны для будущего команд.
Я с нетерпением жду оставшихся шести Гран При, ведь могут произойти какие-то новые и невероятные события, каких ещё не было в этом году, который я считаю одним из лучших сезонов в истории Формулы 1.