Главный моторист Ferrari Энрико Гвалтьери рассказал о некоторых особенностях трассы COTA в Остине, которые необходимо учитывать инженерам при выборе настроек машины, и поделился информацией о новой версии силовой установки, которая с прошлого этапа стоит на машине не только Шарля Леклера, но и Карлоса Сайнса.
Энрико Гвалтьери: «Трасса в Остине действительно невероятная. Она включает две длинные прямые и множество поворотов различного типа. Первый поворот расположен на вершине холма, к которому машины поднимаются сразу после старта. Затем следует связка быстрых поворотов. Гонщики немного сбрасывают скорость перед восьмым и девятым поворотами, за которыми следует «слепой» десятый.
После следует очень длинная прямая и жёсткое торможение перед двенадцатым поворотом. Затем финальный сектор и выход на стартовую прямую. На такой трассе критически важно найти правильный баланс машины и подобрать оптимальные настройки. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что на трассе достаточно много кочек.
Среди особенностей трассы важно отметить заметный перепад температур. В Остине температура зависит от направления и силы ветра, и она может меняться по ходу уик-энда. Важно учитывать, как это влияет на баланс машины, аэродинамику и износ шин.
Если говорить о силовой установке, то на неё выпадают средневысокие нагрузки. Учитывая особенности трассы, нужно обеспечить эффективность машины на разгонах на выходе из поворотов. В любом случае, всё необходимо оптимизировать. Трасса достаточно широкая, поэтому гонщики могут пробовать разные траектории.
Новая силовая установка? Мы вполне довольны обратной связью, полученной с трассы. Все, кто работал над этим проектом, приложили огромные усилия.
Мы изменили технологию повышения уровня напряжения накопителя энергии. Каждый элемент системы ERS был изменён, чтобы соответствовать новым рабочим параметрам накопителя энергии и выжимать из него максимум. Таким образом, накопитель энергии значительно изменился, но сохранил те компоненты, которые были в предыдущей версии.
Кроме того, сильно изменились электромоторы. Мы значительно пересмотрели их конструкцию, равно как и компоненты управляющей электроники. В целом, обновления заметные, и когда привозишь сразу столько новинок на трассу, то стараешься подготовиться как можно лучше. Именно поэтому нам так важно оценить новинки на протяжении нескольких гонок.
Мы сможем проверить работу силовой установки в разных условиях, на разных трассах – всё это поможет использовать эти технические решения в машине 2022 года. Помимо прочего, новинки позволят добиться прибавки мощности на трассе уже сейчас, что поможет в нашей борьбе за третье место в Кубке конструкторов».