Если исходить из старой, проверенной временем поговорки «Нет дыма без огня», то слухи о том, что в Andretti Autosport присматриваются к Alfa Romeo Racing/Sauber, вполне могут иметь под собой основания.
И если компания Майкла Андретти получит контроль над швейцарской командой, логичным представляется и предположение о том, что напарником Валттери Боттаса теоретически может стать перспективный американский гонщик Колтон Херта, выступающий за Andretti Autosport в IndyCar и в этом году занявший 5-е место в личном зачёте.
Для 21-летнего Колтона это был третий полный сезон в этой серии, причём он открыл счёт победам ещё в 2019-м и только в этом году выиграл три гонки. Однако для перехода в Формулу 1 нужна суперлицензия, а для получения этой важной «путёвки» в чемпионат мира Херте не хватает баллов – их у него пока 32, а нужно 40.
Как пишет издание The Race, парадокс в том, что если бы он в предыдущие три года выступал не в IndyCar, а в молодёжных чемпионатах уровня американской Ф4, Формулы Regional (это уровень Ф3), а также в Indy Lights и стал бы чемпионом этих серий, на его счету было бы 45 баллов.
Чемпион IndyCar получает 40 баллов, но далее нисходящая шкала выглядит так: 30, 20, 10, 8, 6 и т.д. Следовательно, за 4-е место в главном американском чемпионате, где гоняются на машинах с открытыми колёсами, полагается на восемь баллов меньше, чем за победу в молодёжной Формуле Regional.
Это неплохая серия, там есть интересные перспективные пилоты, однако всё-таки она считается лишь переходной ступенью, позволяющей лучшим продолжить карьеру в Indy Lights, где чемпион, кстати, получает лишь 12 баллов. При том что уровень этих двух серий очень разный.
Чемпион IndyCar получает столько же очков, сколько обладатель титула в Формуле 2, однако в престижной молодёжной серии те же 40 баллов получают и гонщики, занявшие 2-е и 3-е места. Тому же, кто финиширует 4-м, начислят 30 баллов, замкнувшему первую пятёрку полагается 20, а занявшему 6-е место – 10 и т.д.
На этом фоне складывается впечатление, что гонщикам IndyCar (за исключением чемпиона) и Indy Lights начисляют несправедливо мало этих баллов. По мнению экспертов The Race, было бы логичнее, если бы в IndyCar раздавали столько же баллов, сколько в Формуле 2, а Indy Lights в этом плане приравняли к Формуле Regional.
Тогда картина станет более сбалансированной, тем более что Формула 1 будет всё сильнее нуждаться в американских гонщиках, ведь число этапов чемпионата мира, которые проводятся на территории США, увеличится уже в следующем году.
А пока Колтон Херта формально может рассчитывать лишь на «облегчённую» версию суперлицензии, которая позволяет участвовать только в пятничных тренировках в дни гоночных уик-эндов Формулы 1. Получается, для того, чтобы получить полноценную суперлицензию, ему нужно либо провести ещё сезон в IndyCar, причём занять по его итогам место не ниже третьего, либо активно участвовать в тренировках в Ф1, и тогда за каждый уик-энд можно получить один бонусный балл – при условии, что по ходу первой сессии свободных заездов гонщик проедет не менее 100 км.
Таким образом, если Херта в 2022 году примет участие в восьми тренировках, что само по себе можно считать очень правильной программой подготовки к Формуле 1, и при этом не получит штрафных баллов, то он сможет с полным основанием претендовать на суперлицензию. А стать гонщиком основного состава, предположим, той же Alfa Romeo, он тогда сможет в 2023-м.