Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports Мартин Брандл подвёл итоги Гран При США…
В день гонки трасса в Остине была переполнена, 140 тысяч зрителей на трибунах – как в Сильверстоуне или в Спа – были невероятно увлечены Формулой 1. Прежде в США я никогда такого не видел.
Один из болельщиков сказал в аэропорту, что к субботе атрибутика Red Bull была распродана полностью, а всё остальное лихорадочно скупали.
Гонка получилась интересной. Не хватало лишь борьбы колесо в колесо на последних кругах.
После первой пятничной тренировки протокол напоминал первые дни после перехода на гибридные силовые установки в 2014-м, когда команда Mercedes была в своей лиге. Похоже, на этих сессиях они используют большую мощность двигателя, чем, к примеру, Red Bull. Кристиан Хорнер выглядел обеспокоенным, но сказал, что ожидает сокращения отрывов по мере приближения к квалификации. Так и получилось.
Ночью в Red Bull изменили настройки и прибавили в скорости на этом восхитительно неровном покрытии, заставлявшем машины и гонщиков напрягаться, чтобы остаться в пределах трассы и двигаться в правильном направлении.
Мне показалось, что в субботу в Mercedes перешли на более консервативные настройки и большую высоту подвески, чтобы защитить целостность нижней части машины. Всегда хочется, чтобы машина была расположена как можно ниже, чтобы днище создавало большую прижимную силу, но на этот раз в квалификации их машины были заметно менее стабильны.
До этого момента главной темой уик-энда была особенность подвески машин Mercedes, которая на больших скоростях выключала диффузор из работы, значительно снижая ненужную в этот момент прижимную силу и лобовое сопротивление, чтобы улучшить время на круге.
Похоже, что обновление аэродинамики, появившееся у Mercedes в Сильверстоуне и с тех пор доработанное, а также механизм, меняющий характеристики задней подвески при высокой аэродинамической нагрузке, в целом оказались весьма эффективными.
Эта система менее эффективна при открытой DRS, так как ей нужна аэродинамическая загрузка, и она будет менее эффективна при большой высоте над уровнем моря на трассах в Мексике и Бразилии.
В Остине мы увидели классический финал квалификации с большим количеством быстрейших кругов после клетчатого флага, с атакой и контратакой.
Ферстаппен отлично проехал круг и выиграл поул, несмотря на небольшой дождь в последнем повороте. Поул впервые в карьере мог достаться его напарнику Серхио Пересу, но он ехал одним из последних и попал под сильный дождь.
Седьмой раз в этом году Ферстаппен и Хэмилтон стартовали с первого ряда, хотя это не совсем правильный термин – поул на восемь метров впереди второго места.
Это не остановило Льюиса – молниеносная реакция на огни светофора и минимальная пробуксовка позволили ему отыграть эти восемь метров. Макс изо всех сил пытался оттеснить своего соперника по борьбе за титул, но вынужден был уступить. Ему повезло, что на третьем месте оказался его напарник Серхио Перес, иначе он потерял бы ещё одно место.
Позади шла ожесточенная борьба парней из Ferrari и McLaren, которые сейчас максимально заряжены друг на друга. На первом круге в 12-м повороте только благодаря разумным действиям Ландо Норриса все четверо не сошли с дистанции.
В итоге Леклер смог оторваться и занял четвёртое место, а Риккардо и Сайнс сражались до конца. Между этими двумя великими командами осталось всего 3,5 очка – за пять гонок до конца сезона.
Юки Цунода вновь смог удержать позади Mercedes, на этот раз Валттери Боттаса, так что, стартовав из-за штрафа девятым, он финишировал только шестым, обогнав Сайнса на последнем круге.
По ходу гонки мы увидели немало ярких дуэлей, к примеру – между чемпионами мира Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо. Эта трасса очень подходит современным машинам Формулы 1.
В группе лидеров в Red Bull пошли на хитрость, проведя пит-стоп на 10-м круге, чтобы вернуть лидерство. При столь быстрой деградации шин преимущество раннего пит-стопа и установки свежих шин любого состава, которые на две-три секунды быстрее изношенных, было безусловным, если во время их смены обошлось без задержки.
В Mercedes оставили Льюиса на трассе ещё на три круга, а в последующей напряженной фазе гонки, когда Льюис стремительно сокращал отставание, в Red Bull вновь провели очень ранний пит-стоп, сменив шины на машине Макса на 29-м круге. До финиша оставалось 37 кругов, так что в Mercedes оставили Льюиса ещё на восемь кругов, прежде чем сменить резину.
После пит-стопа Макс был впереди с отрывом в 8,8 секунды, но Льюис на свежих шинах был быстрее – и бросился отыгрываться. Все были уверены, в том числе и я, что на последних кругах он выйдет вперёд. В Red Bull тоже нервничали, вспоминая Барселону в начале года.
На извилистом первом секторе обгонять отставших на круг гонщиков было особенно непросто, но активировав DRS за отставшим на круг Миком Шумахером Макс каким-то образом смог добиться нужного сцепления от своих задних шин, чтобы достаточно разогнаться в шпильке 11-го поворота и выиграть у Льюиса 1,3 секунды. Я был в восторге, наблюдая за работой этих двух мастеров.
Они оторвались от соперников на сорок секунд, но это немного несправедливо по отношению к Серхио Пересу, который ближе к финишу чувствовал себя не лучшим образом. Система подачи питьевой воды на его машине отказала на старте, гонка получилась очень сложной физически, и 56 проездов под мостом с надписью «Никогда не пей, когда за рулём», явно не способствовали хорошему настроению.
Впереди пять гонок за шесть недель. Вероятно, Льюису придётся вновь заменить двигатель внутреннего сгорания, что повлечет за собой потерю пяти мест на старте.
Две следующие гонки пройдут на трассах, расположенных на большой высоте над уровнем моря, что сыграет в пользу моторов Honda, установленных на машинах Red Bull, но посмотрим, как всё сложится.
После этого нас ждут трассы в Катаре и Саудовской Аравии, которые могут подойти Mercedes. Последний этап пройдет в Абу-Даби, на хорошо известной нам трассе, где в прошлом году доминировал Red Bull, но трасса изменилась и, как ожидается, будет на 10 секунд на круге быстрее.
В понедельник было смешно. После всего, через что я прошёл, после крови, пота, слёз, переломанных костей, славных побед и горьких поражений, жутких аварий, четырёх ночных смен подряд на залитой дождём трассе в Ле-Мане, укрощения табуна из 1250 л.с. во время квалификации в Монако за рулём безумно опасной машины, после 25 лет работы на ТВ, я наконец-то немного прославился тем, что когда я подхожу с микрофоном на стартовом поле, меня игнорируют знаменитости…
Меня одновременно отталкивал в сторону какой-то человек-гора и отчитывал кто-то, похожий на Малфоя, который явно впервые приехал на гонку Формулы 1.
Я помню, как играл в снукер с Марком Нопфлером – и он был прекрасным парнем. Вот это настоящая слава…