О том, каким образом и за счёт чего Максу Ферстаппену удалось выиграть Гран При США, сказано и написано немало, но на первом отрезке гонки лидировал Льюис Хэмилтон, а голландец был в роли догоняющего – в этом положении он оказался, потому что проиграл старт, хотя накануне был самым быстрым в квалификации. Хельмут Марко объяснил, из-за чего это произошло.
«Это была невероятная гонка. Но на старте возникли сложности из-за того, что Макса не вполне устраивали регулировки сцепления, момент, когда оно схватывает, – рассказал автоспортивный консультант Red Bull в интервью австрийскому телеканалу ORF. – Поэтому он проиграл старт. Но мы знали, что машина Mercedes с полными баками топлива не будет особо быстрой, поэтому, чтобы опередить Хэмилтона, было решено провести ранний пит-стоп.
К счастью, это сработало, и в результате Серхио Перес тоже оказался достаточно близко, поэтому в Mercedes не могли применить какую-то иную тактику, которая могла бы помешать реализовать наши планы. После этого нам пришлось и второй пит-стоп провести рано, но Максу удалось сберечь шины и сохранить их в прекрасной форме.
Хотя я не понимаю, почему Мик Шумахер под конец не сразу его пропустил. Думаю, из-за этого мы потеряли от шести до восьми десятых. Безусловно, это был напряжённый момент. Мы понимали, что концовка гонки будет сложной, и даже прикидывали, не перейти ли на тактику трёх пит-стопов, а в Mercedes, естественно, уже сообщили Хэмилтону, что ближе к финишу он догонит Макса.
Но я думаю, что Льюис недостаточно активно берёг резину, и ресурса шин не хватило для решительной атаки под конец гонки».